Артроскопия в г. Орехово-Зуево

Артроскопия – это эндоскопический метод, применяемый для диагностики и лечения поврежденных суставов.

Под лечением понимается малоинвазивная хирургическая операция, позволяющая незамедлительно устранить патологии суставов, обнаруженных во время обследования.

Артроскопия проводится с применением артроскопа. Артроскоп – это оптическая система, состоящая из линз, осветительных приборов и микрокамеры. С помощью разреза (диаметром менее 5 мм) вводится артроскоп, позволяющий детально изучить структуру сустава (хрящ, связки), а также обнаружить повреждения, разрывы связок.

С помощью хирургических инструментов, вводимых через второй разрез, проводится необходимое лечение (удаление костных разрастаний, восстановление крестообразной связки и др.). Благодаря эффективному лечению и быстрому выздоровлению, метод артроскопии пользуется большой популярностью в травматологии и ортопедии.

Цели артроскопии

Метод артроскопии применяется с двумя целями:

1. диагностической (для определения более точного диагноза);

2. лечебной (для проведения хирургических манипуляций, устраняющих различные нарушения в структуре суставов).

С помощью артроскопии проводятся следующие виды хирургического лечения:

• резекция менисков;
  • лечение разрывов менисков;
  • реконструкция разорванных связок;
  • удаление отсоединившихся частей кости или хряща;
  • ушивание разрывов ротаторной манжеты;
  • реконструкция передней крестообразной связки колена;
  • лечение синдрома запястного канала;
  • удаление воспаленной синовиальной оболочки сустава и др.

Обследование суставов при артроскопии

Метод артроскопии позволяет изучить внутреннюю структуру:

• локтевого сустава;
  • коленного сустава;
  • бедренного сустава;
  • плечевого сустава;
  • лучезапястного сустава.

В ближайшем будущем в медицине появятся улучшенные модели артроскопов, позволяющие изучать более мелкие суставы.

Лечебное воздействие артроскопии

Благодаря артроскопии удается достичь следующих лечебных результатов:

• уменьшение или исчезновение болевых спазмов;
  • снятие отечности и воспалений;
  • восстановление подвижности суставов;
  • возобновление функциональной активности мышц;
  • улучшение общего физического состояния здоровья пациента и др.

Заметные положительные результаты после артроскопии также отмечаются у пациентов:

• в случае застарелых и хронических повреждений суставного хряща;
  • при хроническом посттравматическом синовите;
  • в случае диагноза ревматоидный артрит;
  • при деформирующем артрозе и др.

Показания к артроскопии

Главным показанием к проведению артроскопии является неэффективное лечение суставов консервативными методами. Если безоперационное лечение не приносит положительных результатов, то необходимо прибегать к хирургическим методам. Только лечащий врач принимает решение о проведении артроскопии, учитывая результаты диагностики и анализов, жалобы пациента и его физическое состояние на основании личного осмотра.

Артроскопия проводится в следующих ситуациях:

• в случаях разрыва суставных связок;
  • в диагностических целях;
  • при различных повреждениях, вывихах суставов (коленного, плечевого и др.);
  • в случаях заболевания артритом (инфекционным, воспалительным, дегенеративным);
  • для удаления инородных тел, осколков костей и хрящей;
  • если имеются повреждения синовиальной жидкости;
  • при коксартрозе, гонартрозе, артрозе голеностопного сустава и др.

Противопоказания к артроскопии

Несмотря на то, что атроскопия является малоинвазивной операцией, она имеет ряд противопоказаний, как и любое хирургическое вмешательство.

Артроскопия не проводится в следующих ситуациях:

• при некоторых заболеваниях сердечно-сосудистой системы, а также заболеваниях центральной нервной системы;
  • если невозможно проведение наркоза;
  • в случаях острых и хронических инфекционных заболеваний (гнойный артрит, обостренный ревматоидный артрит и др.);
  • при ранее перенесенных инфекционных заболеваниях сустава и др.

Узнайте обо всех противопоказаниях у Вашего лечащего врача.

Проведение артроскопии

Перед проведением артроскопической операции пациенту необходимо проконсультироваться с кардиологом и анестезиологом, сдать необходимые анализы и сделать ЭКГ (электрокардиограмму).

Хотя артроскопия признана нетравматичной операцией в сравнении с обычными, во время ее проведения также требуется применение анестезии. Врач выбирает вид обезболивания, учитывая состояние организма пациента и обследуемого сустава. Анестезия может быть местной, общей или спинальной.

Для введения артроскопа и хирургических инструментов над поврежденным суставом делаются 2 микроразреза. Так как артроскоп оснащен микрокамерой, хирург видит увеличенные изображения структур сустава и проводит необходимые лечебные манипуляции.

Осложнения после артроскопии

Осложнения после артроскопической операции возникают редко. Однако если они возникают, то проявляются следующими симптомами:

• кровотечение в суставе;
  • появление отека;
  • частичное онемение кожи рядом с разрезами;
  • воспаление разрезов.

В случаях появления осложнений не следует паниковать, обратитесь к лечащему врачу. Ваш врач примет все необходимые меры, чтобы устранить осложнения и восстановить трудоспособность как можно быстрее.

Реабилитация после проведения артроскопии

Реабилитационный период зависит от объема хирургического вмешательства, требуемого для лечения сустава. После артроскопической операции пациент пребывает в стационаре 1-2 дня и затем возвращается домой с подробными восстановительными рекомендациями. Микроразрезы от артроскопа проходят через несколько дней, а полная функциональность сустава восстанавливается в течение 2-4 недель.

Преимущества артроскопии в "Клинике Новая Медицина"

1. Артроскопическая операция обладает низким уровнем травматичности, поэтому реабилитационный период проходит в максимально кратчайшие сроки (в некоторых случаях возможно амбулаторное проведение артроскопии, т.е. пациент возвращается домой к вечеру).

2. Благодаря проведению артроскопии через микроразрезы, у пациента не остается ни грубых швов, ни рубцов в отличие от обычной операции.

3. В Клинике артроскопия проводится в операционной, оснащенной современным оборудованием, включая артроскоп с трехчиповой камерой.

4. Артроскопические операции проводятся врачами высокой квалификации и профессионализма, среди которых приглашенные специалисты из ЦИТО (Центрального Института Травмотологии и Ортопедии).

Специалисты направления

Корольков Олег Львович

Травматолог-ортопед

Запись к доктору

Для записи к доктору в удобное для Вас время,
введите свои контактные данные в поля формы.
Наш менеджер перезвонит Вам.

Заявка принята!