Эстетическая проктология в г. Орехово-Зуево

К проблемам эстетического характера обычно относят перианальные бахромки, анальные полипы и остроконечные кондиломы.

Перианальные бахромки часто встречаются у женщин. Это не заболевание, бахромки не доставляют болезненных ощущений, не кровоточат и не зудят. Однако некоторым людям не нравится их наличие с эстетической точки зрения. Внешне перианальные бахромки выглядят как мягкие складки кожи в области ануса. Образуются они, как правило, при привычных запорах, после обострения наружного геморроя. У женщин они могут возникать после родов. Наличие бахромок требует тщательной постоянной гигиены, и могут вызывать психологический дискомфорт. Если пациента беспокоят эстетические проблемы, то от бахромок легко избавиться. Они удаляются радиоволновым методом в амбулаторных условиях. Процедура проходит быстро и безболезненно, даёт хороший эстетический результат. Заживление проходит без рубцов и шрамов.

Ещё одной эстетической проблемой может стать анальный полип. Это образование анального канала чаще всего является гипертрофированным анальным сосочком и образуется на фоне хронического воспаления в анальном канале. Доставляет неудобства, когда увеличивается до больших размеров (более 1 см) и начинает выпадать из анального канала. При данной патологии рекомендовано удаление анального полипа и лечение воспалительных заболеваний прямой кишки и анального канала, если таковые имеются.

Область заднего прохода могут поражать также остроконечные кондиломы. Они имеют вирусную природу возникновения и вызываются вирусом папилломы человека(ВПЧ). Больные предъявляют жалобы на чувство инородного тела в области заднего прохода или в промежности, зуд и жжение, на боли или выделение крови при дефекации (при локализации кондилом в анальном канале). Кондиломы представляют собой одиночные, множественные или сливные образования бледно-розового цвета, напоминающие цветную капусту, локализующиеся на коже промежности, на перианальной коже и в анальном канале. Размеры образований варьируют от 0,1 см до 20 см в диаметре.

Диагностика кондилом включает в себя клинический осмотр, ректороманоскопию или аноскопию, вирусологическое исследование (определение наличия и типа вируса), выполнение кольпоскопии у женщин для исключения поражения шейки матки и влагалища (известно, что ВПЧ является причиной дисплазии различной степени и рака шейки матки), а также обязательное патологогистологическое исследование удаленных кондилом.

Методов лечения остроконечных кондилом много. Сначала больному подбирается медикаментозный курс лечения, направленный на коррекцию иммунного статуса, с последующим удаление кондилом химическим или радиоволновым методом

Частота рецидивов при деструктивных методах высока вследствие того, что вирус папилломы человека сохраняется в клинически непораженной ткани, окружающей кондилому, поэтому целесообразным является применение интерферонов или его индукторов , а также других активаторов противовирусного иммунитета. После лечения по поводу перианальных кондилом требуется регулярное наблюдение у колопроктолога из-за довольно высокой возможности рецидива.

Даже если пациент обнаружил образование небольших размеров в перианальной области и оно его не беспокоит, то всё равно рекомендуется проконсультироваться с колопроктологом. Важно уточнить диагноз и исключить более серьёзное образование.

Специалисты направления

Набиуллина Наталья Евгеньевна

Хирург-колопроктолог

Панюков Алексей Игоревич

Хирург

Запись к доктору

Для записи к доктору в удобное для Вас время,
введите свои контактные данные в поля формы.
Наш менеджер перезвонит Вам.

Заявка принята!