Диагностика

Диагностика — это процессы исследования внутренних органов организма, с помощью которых определяется диагноз, выявляются нарушения в функционировании органов, которые могут стать причиной различных заболеваний.

Известно, что залогом эффективного лечения заболевания является точно поставленный диагноз. Для определения точного диагноза в штате «Клиники Новая Медицина» работают специалисты высокой квалификации и имеется диагностическое оборудование нового поколения. Благодаря его применению врачам удается быстро провести необходимые исследования, обнаружить патологии и отклонения, предотвратить развитие заболеваний в будущем, следить за процессом выздоровления и вносить коррективы в процесс лечения.

Диагностическое обследование

Основные виды диагностики:

• лабораторная
  • инструментальная диагностика
  • компьютерная диагностика

Лабораторная диагностика

Лабораторная диагностика – методика обследования организма с помощью проведения различных анализов. Анализы содержат около 70% информации, рассказывающей о состоянии здоровья пациента. В лабораторной диагностике насчитывается более 3000 видов анализов и лабораторных исследований: общеклинический анализ мочи, анализы на аллергены, биохимия крови и многие другие. Грамотно проведенные лабораторные анализы позволяют выявить воспалительные процессы, определить диагноз и назначить курс эффективного лечения.

«Клиника-НМ» сотрудничает с несколькими крупными лабораториями ЦМД, КДЛ давно завоевавшим доверие и врачей, и пациентов.

Инструментальная диагностика

В «Клиника-НМ» проводятся следующие типы диагностических обследований:

• Магниторезонансная томография
  • Компьютерная томография
  • Цифровая рентгенография и флюорография;
  • Ультразвуковая диагностика (УЗИ);
  • Эндоскопия;
  • Электрокардиограмма (ЭКГ).
  • Тредмил-тест
  • Холтеровское мониторирование

Рентгенография применяется для постановки и уточнения диагноза, оценки развития патологий и определения эффективности лечения. Метод рентгена используют врачи различных специальностей (фтизиатр, стоматолог, травматолог и др.) в силу его оптимальности, быстроты и результативности. Для детального обследования легких используется метод флюорографии (в случаях подозрения на рак легких, туберкулез, воспаление легких). Современное рентгенологическое оборудование обладает крайне низкой дозой облучения и высоким уровнем информативности.

Ультразвуковая диагностика (УЗИ)

УЗИ – это изучение внутренних тканей и органов с использованием ультразвуковых волн, показывающих их состояние. Благодаря безопасности, эффективности и простоты проведения УЗИ пользуется огромной популярностью среди диагностических методик.

В «Клиника-НМ» возможно проведение всех видов ультразвуковой диагностики:

• УЗИ при беременности;
  • Перинатальная диагностика;
  • УЗИ сосудов шеи и головы;
  • УЗИ почек;
  • УЗИ молочной железы;
  • УЗИ артерий и вен;
  • УЗИ щитовидной железы;
  • УЗИ заболеваний мочевой системы;
  • УЗИ органов мужской половой системы;
  • УЗИ органов женской половой системы;
  • УЗИ брюшной полости
  • УЗИ с эластографией

Более подробную информацию читайте в разделе «УЗИ»

Эндоскопия

Метод эндоскопии применяется для осмотра полых органов пациента, для лечения пищеварительных и гинекологических заболеваний при помощи оптических инструментов – эндоскопов. В «Клинике Новая Медицина» используются цифровые эндоскопы, обладающие высоким разрешением. Все проводимые эндоскопические обследования отвечают европейским стандартам качества.

Виды эндоскопических исследований, проводимых в Клиника НМ
Кольпоскопия – методика изучения состояния шейки матки, влагалища и наружных половых органов. Метод кольпоскопии позволяет выявить патологические отклонения и изменения, обнаружить воспалительные процессы и предраковые состояния женских половых органов и др.

Видеокольпоскопия – улучшенная кольпоскопия, позволяющая выводить изображения женских половых органов на экран в 30-кратном увеличении. При видеокольпоскопии пациентка имеет возможность наблюдать за процессом исследования.
Ректоскопия – способ визуального изучения состояния слизистой оболочки прямой кишки.

Электрокардиограмма (ЭКГ)

Методика ЭКГ применяется для исследования сердечно-сосудистой системы, выявления патологии сердца и оценки его общего состояния. ЭКГ определяет регулярность сердечных сокращений, обнаруживает повреждения миокарда, нарушения внутрисердечной проводимости. Опираясь на результаты проведённой электрокардиограммы, кардиолог делает заключение и прогноз о состоянии сердечно-сосудистой системы пациента.

Суточное мониторирование по технологии Холтер

Суточное мониторирование по технологии Холтер дает возможность получить
высокоточные результаты работы сердца. Данная методика названа в честь
американского ученого, впервые придумавшего диагностировать организм человека в
привычных для него условиях в течение суток. Таким образом, результаты
получаются максимально правдивыми, на которые не влияет присутствие врачей,
больницы в целом. Измерительный прибор вешается на обследуемого и не
доставляет дискомфорта. Единственное, что необходимо помнить, так это то, что
надо избегать влажности, следовательно, нельзя принимать водные процедуры.
Кроме того, пациенту выдается дневник, в котором он должен фиксировать данные о
состоянии здоровья, не тревожат ли его боли, записывать каждый прием пищи,
отмечать физические нагрузки. В целом, данная методика является полным отчетом
о жизненных процессах человека, благодаря которому врачу легче отследить
проблемы со здоровьем.

ЭКГ — проба с физической нагрузкой (Тредмил тест)

Тредмил тест, или ЭКГ тест с физической нагрузкой — это метод для диагностики ишемической болезни сердца.

Данное исследование дает возможность выявить наличие заболевания на ранних стадиях, когда человек может даже не подозревать о его существовании. Нагрузочный тест более информативен, чем ЭКГ покоя. Вы должны знать, что нормальная ЭКГ покоя (обычная стандартная ЭКГ) не исключает наличия у вас ишемической болезни сердца! Скрытно протекающая ишемическая болезнь сердца выявляется только при ЭКГ пробах с физической нагрузкой!

В чем заключается суть данного теста?

Вся суть теста состоит в том, чтобы заставить сердце пациента разогнаться до требуемой частоты сокращений, а затем оценить его реакцию на появившуюся нагрузку и кровоснабжение. Конечная цель исследования заключается в достижении субмаксимальной частоты сердечных сокращений, которая рассчитывается по специальной формуле

При нагрузке увеличивается частота сердечных сокращений. При ишемической болезни сердца атеросклеротические бляшки в коронарных сосудах препятствуют адекватному усилению кровотока в миокарде.

Поэтому работающая сердечная мышца начинает испытывать недостаток кислорода, что проявляется болью и характерными изменениями на электрокардиограмме. Именно электрокардиографические признаки кислородного голодания (ишемии) миокарда и ищет врач во время тредмил-теста.

Когда необходим тредмил тест?

Врачи рекомендуют проходить тредмил тест ежегодно женщинам в возрасте более 50 лет и мужчинам старше 45 лет вне зависимости от наличия или отсутствия у них жалоб со стороны сердца

Особое внимание требуется к лицам, имеющим факторы риска

• ишемической болезни сердца:
  • курение;
  • высокое артериальное давление;
  • высокий холестерин крови;
  • сахарный диабет;
  • нерациональное питание;
  • большой вес или ожирение;
  • малоподвижность;
  • злоупотребление алкоголем;
  • наследственность (начало развития сердечно-сосудистых заболеваний по женской линии до 65 лет, по мужской до 55 лет);
  • жалобы на боли, возникающие в грудной клетке.

Кроме того, этот тест рекомендуется проводить пациентам, у которых уже выявлена ишемическая болезнь сердца, в том числе после перенесенного инфаркта миокарда. Для качественного подбора терапии и оценки эффективности проводимого медикаментозного лечения, а также для решения о необходимости своевременного хирургического вмешательства, пациентам после сердечно-сосудистых операций для динамического наблюдения.

Стоит еще раз подчеркнуть, что тредмил тест является очень надежным средством, позволяющим выявить наличие ишемической болезни сердца на ранних стадиях.

Своевременное лечение данного заболевания дает возможность предотвратить его прогрессирование, в том числе и значительно снизить риск столь опасного осложнения, как инфаркт миокарда и внезапной сердечной смерти.

Преимущества проведения диагностики в «Клинике Новая Медицина»:

• индивидуальная программа комплексного обследования пациента;
  • проведение диагностик различных органов;
  • новейшее диагностическое оборудование;
  • профессиональная команда врачей-диагностов;
  • комфортное проведение диагностики;
  • максимально точное определение диагноза;
  • сотрудничество с лабораториями Москвы.

СПЕЦИАЛИСТЫ НАПРАВЛЕНИЯ

Фото врача - Панюков Алексей Игоревич