Педиатрия

Педиатрия — это наука о детях, которая изучает строение и функционирование детского организма на всех этапах его развития, от рождения до созревания.

Педиатрия выделена в отдельную науку, так как детский организм отличается от взрослого, а, соответственно, причины возникновения заболеваний и их течение у детей и взрослых могут быть совершенно разными. Также подход к лечению и внешний вид доктора играют огромную роль для успешной диагностики и лечения маленького пациента.

Специализация в педиатрии

Педиатрия хоть и является отраслью медицинской науки, но широка, как вся медицинская отрасль в целом. В педиатрии существует ряд специализаций:

• детская хирургия;
  • детская стоматология;
  • детская неврология;
  • детская психиатрия и пр.

Виды диагностики в педиатрии:

• лабораторные анализы;
  • ультразвук;
  • эндоскопия;
  • лучевая диагностика (МРТ, рентген);
  • функциональная диагностика.

В Клинике Новая Медицина оказываются услуги детской хирургии.

Возрастные периоды развития детей

Дети на разных этапах развития сильно различаются по своему умственному, психологическому и физиологическому развитию.

Основными периодами развития детей являются:

1. Перинатальный период (внутриутробный) — в это время плод развивается в матке матери;

2. Постнатальное развитие (послеродовое). Пациенты на данном этапе относятся к разным возрастным категориям:

• новорожденные (первый месяц после рождения);
  • грудной возраст или младенчество (со второго месяца после рождения до 1-го года);
  • позднее младенчество (с 1-го года до 2-х лет);
  • младший детский дошкольный возраст (от 2-х до 6-ти лет);
  • старший детский школьный возраст (для мальчиков – от 6-ти до 12-ти, для девочек – от 6-ти до 10-ти);
  • подростковый возраст, включает и юношество (для мальчиков – от 12-ти до 20-ти, для девочек – от 10-ти до 18-ти).

Известно, что дети острее реагируют на различные внешние раздражители, поэтому важной задачей педиатрии является определение индивидуальных потребностей ребенка на каждом отдельном этапе его развития. Для детей разных возрастных групп характерны различные признаки, в частности, реактивность, которая влияет на течение всевозможных детских заболеваний.

По мере взросления человеческий организм адаптируется к большинству факторов неблагоприятной окружающей среды. Но дети обладают ярко выраженной защитной реакцией на воздействие окружающей среды, которая несравнима с реакцией взрослого человека по степени выраженности. Именно поэтому большинство детей в настоящее время страдает различными видами аллергии. Из-за ухудшения состояния окружающей среды и попадания в пищу искусственных добавок и красителей детский иммунитет начинает активно сопротивляться этим процессам и, как следствие, возникают заболевания, о которых всего несколько десятилетий назад и не слышали. Поэтому визит к хорошему педиатру может сыграть необыкновенно важную роль на начальных этапах развития Вашего ребенка и позволит избежать массы потенциальных осложнений.

Специфика протекания заболеваний у детей

Методики, которые используют для лечения детей, сильно отличаются от тех, которые применяют для лечения взрослых. У детей есть ряд особенностей в части физиологического, иммунологического и анатомического развития. Также дети подвержены ряду заболеваний, которыми взрослые никогда не заболевают или уже переболели в детском возрасте. Так как ребенок находится в стадии постоянного роста, то заболевание может повлиять на дальнейшее планомерное и гармоничное развитие, провоцируя прочие заболевания, которые свойственны только детскому возрасту. Так, к примеру, только дети в раннем возрасте могут заболеть рахитом.

Помимо того, что детский организм сильно отличается от взрослого, также стоит упомянуть о существенных различиях между детьми разных возрастных категорий. Для эффективного лечения врач-педиатр должен отчетливо представлять себе возрастные особенности каждого периода жизни детей, чтобы назначить правильную дозировку лекарства и учитывать непереносимость некоторых препаратов.

Одной из важнейших проблем педиатрии являются детские заболевания, способные привести к дальнейшей инвалидизации ребенка. В число этих заболеваний входят:

• косолапость;
  • врожденные пороки;
  • пороки суставов и скелета;
  • дефекты слуха и речи.

Ранее педиатрия занималась исключительно вопросами лечения детских заболеваний и не уделяла внимание прочим сторонам жизни ребенка. В настоящее время ситуация изменилась: постепенно появились и были усовершенствованы качественные молочные смеси, избавившие детей от ряда заболеваний.

На фармацевтическом рынке есть действенные лекарственные препараты, с помощью которых удается эффективно справляться с вирусными, антибактериальными и прочими заболеваниями у детей. Этот прогресс привел к тому, что педиатрия начала интересоваться всеми аспектами жизни, которые так или иначе влияют на развитие и здоровье ребенка. Все больше внимания уделяется профилактике заболеваний, что говорит об общем положительном тренде в развитии медицинской науки в целом и педиатрии в частности.

СПЕЦИАЛИСТЫ НАПРАВЛЕНИЯ

Назаров Артем Александрович