Озонотерапия

Озонотерапия (или озонирование) — метод немедикаментозного воздействия на человека для избавления от различных недугов и несовершенств.

Для начала предлагаем разобраться, что из себя представляет озон и почему он так полезен для человеческого организма.

Озон представляет из себя активную форму кислорода, которая образуется в природе под воздействием электрических разрядов и ультрафиолета. Помните, как после грозы хорошо дышится и как улучшается состояние? Это происходит из-за наполненности воздуха озоном.

Свойства озона:

• антисептическое;
  • противовоспалительное;
  • иммуномоделирующее;
  • антибактериальное.

Суть антисептического метода озонотерапии заключается в том, что озон, попадая в клетки тела человека, связывается с полиненасыщенными жирными кислотами, тем самым образуются озониды, которые оказывают окислительное действие на микроорганизмы, разрывая их мембраны. Целостность оболочек микроорганизмов нарушается, и они погибают. Озониды также в разы повышает сопротивляемость организма. Такой метод воздействия на микроорганизмы способен помочь тогда, когда антибиотики и противовирусные препараты не работают. Методику открыли и активно использовали еще во времена Первой мировой войны.

В чем польза от озонотерапии?

Озонотерапию можно применять не только для лечения уже имеющихся заболеваний, но и в качестве профилактики.

Метод позволяет:

• усилить транспортную функцию крови;
  • нормализовать обмен веществ в организме;
  • расширить кровеносные сосуды;
  • повысить иммунитет;
  • нормализовать работу внутренних органов.

Если же у Вас имеется какое-либо заболевание, то озонотерапия поможет в кратчайшие сроки победить недуг.

Методы применения лечебного озона:

• Наружное применение озона

При открытии метода озон использовали именно наружно, помогая заживлению ран, ожогов, гангрен.

• Большая аутогемотерапия

У пациента забирается часть его венозной крови (обычно от 50 до 100 мл). В нее вводится озонокислородная смесь, затем озонированная кровь вновь вливается пациенту капельным методом.

• Малая аутогемотерапия

Отличается от большой аутогемотерапии тем, что у пациента берется меньшее количество крови, и вводится она затем внутримышечно.

• Озонированный физиологический раствор

В обычный физиологический раствор (хлорид натрия) вводится озонокислородная смесь.

• Ректальное введение озона

Используется для лечения заболеваний кишечника. Помогает восстановить микрофлору, подавляет патогенные микроорганизмы.

• Подкожное введение озона

Применяется для восстановления местного кровоснабжения при кожных заболеваниях.

• Озонированное масло

Озонированию подвергают различные растительные масла, которые впоследствии употребляют как внутренне, так и наружно.

• Озонированная дистиллированная вода

Широко применяется для орошений в различных областях медицины (стоматологии, гинекологии, гастроэнтерологии).

• Пунктурная озонотерапия

Применяется на точечных участках тела — на акупунктурных точках.

Направления медицины, в которых применяется озонотерапия

• Дерматология

Лечение акне, постакне, аллергических реакций.

• Амбулаторная хирургия и травматология

Применяется для скорейшей реабилитации тканей после операционного вмешательства.

• Гинекология и урология

Орошения применяют для противовоспалительного и антисептического эффекта.
Озонотерапия показана беременным женщинам при признаках токсикоза из-за своего дезинтоксикационного действия.

• Неврология и кардиология

Озон способствует нормализации артериального давления, препятствует нарушению мозгового кровообращения.

• Гастроэнтерология

Озон применяется для лечения гастритов, колитов. Оказывает заживляющие воздействие на язвы желука. Также восстанавливает функции печени.

• Эндокринология

Озонотерапия используется в комплексе методов борьбы простив сахарного диабета.

• Пульмонология

Метод озонотерапии применяется для лечения астмы и прочих легочных патологий.

• Косметология

В косметологии озонотерапия используется для ликвидации многих несовершенств:

• для избавления от проявлений целлюлита;
  • для устранения мелких морщин, сосудистых звездочек, постакне, воспалений кожи;
  • для остановки потери волос и восстановления роста волос.