Маммология

Маммология на страже Вашего здоровья

Маммология — отрасль медицины, изучающая молочные железы, их строение и заболевания. Врач-маммолог занимается профилактическими, диагностическими и лечебными вопросами заболеваний молочных желез.

ДЕТАЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УСЛУГИ:

Согласно данным статистики, патологии молочной железы являются самыми распространенными заболеваниями, воздействующими на здоровье женщин. Это можно объяснить тем, что молочные железы воспринимают малейшие изменения, происходящие в эндокринной системе, и на них сильно влияет гормональное состояние женского организма. Поэтому каждой женщине следует ежегодно проходить обследование у врача-маммолога.

Основные заболевания молочных желез:

• внутрипротоковая папиллома (появление маленького уплотнения, находящегося в протоке и характеризующееся выделениями из соска);
  • мастит (воспалительные процессы в тканях молочной железы, часто развивающиеся у женщин в период лактации);
  • киста молочной железы (образование полости, наполненной жидкостью в молочной железе и вызывающей болезненные ощущения при прикосновении);
  • рак молочной железы (формирование злокачественных опухолей в женской репродуктивной системе);
  • мастопатия (структурные изменения в молочной железе, включая появление плотного образования неустановленного происхождения);
  • фиброаденома (доброкачественное новообразование, формирующееся из железистой и соединительной тканей; является одной из форм мастопатии).

Когда следует обратиться к маммологу?

Поводом обратиться к врачу-маммологу являются следующие случаи:

• возникновение боли, жжения в груди;
  • набухание молочных желез;
  • выделения из соска;
  • появление уплотнений;
  • изменения кожных покровов в грудной области;
  • планируемая беременность;
  • наследственная предрасположенность.

Женщинам после 30 лет рекомендуется проходить обследование ежегодно, а в возрасте 40 лет и старше посещение маммолога является обязательным каждые полгода.

Факторы, оказывающие влияние на здоровье молочных желез:

• частые стрессы;
  • гормональные нарушения;
  • прием медицинских препаратов, гормональных средств;
  • генетическая предрасположенность;
  • заболевания желудочно-кишечного тракта;
  • проведение абортов;
  • получение травм;
  • курение;
  • частое употребление алкогольных напитков.

Так как множество причин воздействует на состояние молочных желез, то консультация у маммолога является одной из ключевых процедур для женского здоровья.

Диагностика заболеваний молочных желез

В Клинике Новая Медицина применяется современное диагностическое оборудование, позволяющее обнаружить заболевания молочных желез на ранних стадиях развития.

Обследование молочных желез может состоять из следующих процедур:

• УЗИ молочных желез, а также регионарных лимфатических узлов;
  • пальпаторный осмотр;
  • проведение лечебных и диагностических пункций под контролем УЗИ;
  • предоперационные маркировки;
  • биопсии с гистологическим исследованием под УЗИ контролем;
  • эксцизионные биопсии после операции;
  • направление на МРТ молочных желез (мы сотрудничаем с одной из лучших клиник г. Владимир).

УЗИ молочных желез

УЗИ-диагностика позволяет получить максимально полную информацию о состоянии молочных желез. Суть метода заключается в использовании ультразвуковых волн высокой частоты, которые легко проникают в ткани молочных желез и отражаются от них, показывая здоровые и патологические участки.

К преимуществам УЗИ-диагностики относят:

• возможность визуализации связочной и протоковой систем;
  • получение изображений рентгенонегативных образований, находящихся очень близко к грудной стенке;
  • дифференциальное исследование жидкостных и солидных образований;
  • изображения регионарных лимфатических узлов;
  • проведение пункций под контролем УЗИ;
  • УЗИ-диагностика абсолютно безопасна для здоровья, так как она проводится без лучевой нагрузки, и поэтому ее можно применять неоднократно, в том числе по отношению к беременным пациентам.

Пункция — это цитологический метод исследования тканей молочных желез, заключающийся во взятии клеток для определения их структуры. Пункция позволяет подтвердить или опровергнуть наличие раковых клеток.

Преимущества лечения заболеваний молочных желез в Клинике Новая Медицина:

1. Профилактику, диагностику, лечение заболеваний молочных желез проводят только высококвалифицированные врачи-маммологи с огромным опытом работы. Наши специалисты максимально точно определяют диагноз и в зависимости от него подбирают оптимальную методику лечения.

2. Новейшее диагностическое оборудование и современные технологии позволяют провести исследования заболеваний молочных желез любого уровня сложности.

3. Проведение тщательного обследования молочных желез за несколько часов, включая пальпаторный осмотр и инструментальную диагностику.

4. Наши специалисты проводят сложнейшие операции по удалению образований в груди, в том числе-секторальную резекцию молочной железы. Особенность секторальной резекции молочной железы заключается в ее проведении под контролем УЗИ.

5. После операции Вы сможете воспользоваться услугами комфортабельного стационара, восстановить силы организмы и продолжить лечение амбулаторно до абсолютного выздоровления.

В медицинском центре Новая Медицина также проводится диагностика и лечение гинекомастии – заболевания грудных желез у мужчин.

СПЕЦИАЛИСТЫ НАПРАВЛЕНИЯ

Фото врача - Попова Мария Александровна