Зачем идти к флебологу?

Дата публикации: 28.05.2018

Средневековые лекари пытались проводить примитивные операции на венах, правда, зачастую неудачно. Обострение болезней вен пришлось на современное общество. Это спровоцировало и развитие данной отрасли медицины. Современная флебология использует для диагностики ультразвук и компьютерную томографию, разрабатывает новые методы лечения. Среди которых малоинвазивные операции, минифлебэктомия, флебосклерозирование, лазерная и радиочастотная терапия. Все накопленные знания, навыки и технически актуальное оборудование имеются в распоряжении специалистов Клиника-НМ на ул.Дзержинского, 41. Прием пациентов ведет хирург Панюков Алексей Игоревич.

Почему под удар попадают ноги?

Флебология – один из разделов сосудистой хирургии, изучает всю венозную систему организма человека, заболевания и способы их лечения. Самые распространенные болезнями вен сконцентрированы в нижних конечностях. По сравнению с ногами венозная система всех остальных органов страдает незначительно.

Это связано, прежде всего, с тем, что именно ноги принимают на себя основную нагрузку при движении человека. Вместе с прямохождением нам достались и неблагоприятные аспекты, которые в животном мире отсутствуют, так как представители фауны передвигаются на четырех конечностях, равномерно распределяя нагрузку. Отсюда следует, что на ноги человека приходится половина веса всего тела и его величины. Сосуды в наших нижних конечностях самые длинные в организме. В процессе кровообращения, кровь вынуждена подниматься по направлению снизу вверх, а значит, в постоянном режиме преодолевать силу тяжести. Такое положение дел ведет к тому, что венозная кровь застаивается, и развиваются различные заболевания, боли и проблемы.

Прислушайтесь к симптомам

Флеболог – это специалист, к которому лучше и выгоднее попадать при первых симптомах только зарождающихся болезней. Вначале это появление ощущения тяжести в нижних конечностях, которое обостряется к вечеру либо же на фоне длительного нахождения «на ногах». Оно может сопровождаться отечностью, возникшей в результате продолжительной ходьбы и судорогами.

Также стоит обратить внимание на состояние кожи ног, на ее цвет и наличие пигментации. Зачастую, на обратной стороне колен проявляется варикозная сеточка, в других случаях это сосудистые звездочки.

Если что-то подобное вы отмечаете у себя, то немедленно обращайтесь к специалисту. В противном случае заболевание начнет прогрессировать, кровообращение ухудшиться и симптомы обостряться.

Как проходит прием у флеболога

Как и любой доктор, флеболог должен провести полную диагностику, чтобы разобраться с проблемой. Для этого специалист подробно расспрашивает пациента об имеющихся жалобах и их давности, о роли наследственности (встречалась ли такая проблема у родственников).

Затем, приступает непосредственно к осмотру. В первую очередь ноги, но также может потребоваться осмотр паховой, тазовой и брюшной полости. Для получения полной информации, врач может назначить проведение ультразвукового исследования, которое даст полную картину о венах, их состоянии, кровообращении по сосудам и клапанном аппарате. Если возникает неясность, прибегают к КТ или флебографии.

После диагностирования заболевания, врач назначает лечение или рекомендует оперативное вмешательство.

Оперативное или консервативное лечение

Решение о выборе метода лечения принимает врач в каждом индивидуальном случае.

Об оперативных методах можно сказать то, что на данный момент добились того, чтобы минимально травмировать больного. Все разрезы не значительного размера, время, затраченное на операцию, сократилось. В некоторых случаях никакие разрезы не требуются, удалить варикозную вену могут через прокол. Что касается анестезии, она также весьма щадящая для организма.

Излечить варикоз можно и консервативным путем. Благо, современные методы позволяют полностью заменить операцию лазерным лечением, радиочастотной облитерацией вен, либо же их флебосклерозированием.

Кто находится под ударом?

Прежде всего, болезни вен в подавляющем большинстве случаев поражают прекрасную половину человечества. Также более расположены к венозным заболеваниям люди, ведущие сидячий образ жизни, например, работая в офисе или водителем. Кровь может регулярно застаиваться также при постоянном нахождении тела в вертикальном положении, как

это происходит у продавцов-консультантов или парикмахеров.

Во время беременности может меняться гормональный ф

он, увеличивается вес и нагрузка на ноги, что часто приводит к венозным болезням. Лишний вес значительно усугубляет ситуацию, отчего люди с ожирением находятся в зоне риска. Нельзя пренебрегать наследственностью, которая часто подводит людей в плане здоровья.

Специалисты Клиника-НМ на ул.Дзержинского, 41 помогут Вам справиться с болезнями вен, вернут легкость движений и повседневную активность.