Кардиология в г. Орехово-Зуево

Кардиология – раздел медицинской науки, который занимается изучением заболеваний сердечно-сосудистой системы человека и лечением патологий, связанных с недостаточной сердечной деятельностью.

Заболевания сердечно-сосудистой системы лидируют по количеству смертей среди различных заболеваний у взрослого населения. По статистическим данным порядка в 60% случаев заболевания сердечно-сосудистой системы имеют летальный исход. Эти цифры дали основание назвать данный вид заболеваний «чумой XX века».

В последние годы наблюдаются следующие неутешительные особенности:

• сердечно-сосудистые заболевания существенно молодеют (встречаются случаи инфарктов уже в 17 лет);
  • не идет на убыль печально большое количество внезапных смертей от заболеваний сердечно-сосудистой системы;
  • появляется еще большее количество сердечных заболеваний, не имеющих симптомов и предпосылок к болезни (кроме синдрома усталости, который характерен для большого числа разного рода заболеваний), когда взрослый и, казалось бы, здоровый человек умирает от инфаркта.

Риски развития кардиологических заболеваний увеличиваются с возрастом. У мужчин эти риски увеличиваются к 50 годам, у женщин — к 60 годам.

Наиболее распространенными среди сердечно-сосудистых заболеваний считаются ишемическая болезнь сердца и гипертоническая болезнь.

Гипертоническая болезнь

Гипертоническая болезнь возникает при регулярном повышении артериального давления выше нормы, которая составляет 120/80 миллиметров ртутного столба. Повышение давления даже на небольшие показатели в течение продолжительного времени способно вызвать изменения в работе сердца и ухудшение здоровья сосудов. Повышенное артериальное давление создает предпосылки к развитию серьезных сердечных заболеваний таких, как инсульт и инфаркт миокарда.

В настоящее время существуют методы лечения и профилактики, благодаря которым удается стабилизировать артериальное давление и держать его в пределах нормы, что позволяет снизить риск развития опасных для жизни сердечных заболеваний.

Важность своевременного обращения к врачу-кардиологу очевидна: чем раньше Вы обратитесь к нему, заметив у себя повышенное артериальное давление, тем раньше Вам подберут подходящее лечение. Это улучшит в целом качество Вашей жизни и снизит риски развития сердечно-сосудистых заболеваний.

Ишемическая болезнь

По большей части ишемическая болезнь сердца связана с сужением артерий из-за атеросклероза.
На развитие коронарного атеросклероза влияют следующие факторы:

• наследственность;
  • повышенное артериальное давление;
  • употребление чрезмерного количества насыщенных жиров;
  • физические нагрузки;
  • курение;
  • возраст.

Частые стрессы на рабочем месте также могут повлиять на развитие ишемической болезни сердца.

Симптоматика ишемической болезни сердца:

• болезненные ощущения в области сердца;
  • ирригации боли в лопатку, плечо, ключицу, предплечье, левую часть нижней челюсти, мизинец левой руки;
  • сердцебиение;
  • одышка;
  • утомляемость;
  • может наблюдаться чувство страха смерти.

Диагностика кардиологических заболеваний

В настоящее время медицина имеет в своем арсенале достаточно широкие возможности для обследований и постановки точного диагноза. Это крайне важным момент, ведь многие болезни сердечно-сосудистой системы имеют схожие симптомы.

Методы диагностики сердечно-сосудистой системы:

• электрокардиография (ЭКГ) – метод позволяет выявить нарушения сердечного ритма в ходе работы сердечной мышцы и области расширения определенных отделов сердца;
  • фонокардиография – метод позволяет обнаружить посторонние шумы в сердце, которые не прослушиваются более простыми методами;
  • зондирование полостей сердца;
  • ангиокардиография;
  • биохимические методики;
  • длительное мониторирование артериального давления (АД);
  • ЭКГ-пробы с физнагрузкой (тредмил-тест).

Лечение и профилактика кардиологических заболеваний

Профилактические меры по предотвращению рисков развития сердечно-сосудистых заболеваний достаточно просты. Для начала стоит ограничить себя в употреблении алкоголесодержащих напитков и отказаться от курения. Также обращайте внимание на то, что Вы едите. Следите за своим весом и откажитесь от употребления вредных жиров. Старайтесь включить в свой режим спортивные нагрузки, т. к. малоподвижный образ жизни и стрессы увеличивают риски развития кардиологических заболеваний даже в молодом возрасте.

Врачи-кардиологи советуют спать не менее 8 часов в сутки для здоровья сердечно-сосудистой системы. Особенно это актуально для людей уже имеющих проблемы с сердечной системой.

Кардиологические заболеваний развиваются довольно медленно. С годами на стенках сосудов постепенно накапливается избыточный холестерин, который попадает в наш организм через пищу. Соблюдая довольно простые правила питания и занимаясь спортом, несложно защитить себя от развития кардиологических заболеваний.

«Клиника Новая Медицина» рада предложить к Вашим услугам профессиональных врачей-кардиологов.