Плазмолифтинг

Когда появился метод плазмолифтинга?

PRP-терапия или метод плазмолифтинга был внедрен в медицинскую практику в начале 2000 годов российскими специалистами — профессором Ренатом Ахмеровым и доцентом Романом Зарудием. Впервые метод применялся в челюстно-лицевой хирургии. После были проведены испытания на добровольцах и, в частности, на самих изобретателях, которые показали метод действенным для лечения угревой болезни, фотодерматоза, выпадения волос.

Что такое плазмолифтинг?

Плазмолифтинг представляет из себя метод инъекционного введения в ткани человека его собственной плазмы, богатой тромбоцитами. Для этого первоначально производят забор небольшого количества крови (в среднем от 9 до 36 мл), а затем с помощью центрифугирования в специально изобретенной для этого биотехнологической пробирке марки Plasmolifting™ получают кровь, разделенную на три фракции. Это эритроциты, плазма и фракция, которая обогащена тромбоцитами и факторами роста.

Есть ли риски при проведении данной процедуры?

Так как тромбоцитарная плазма производится из крови самого пациента, то аллергические и иммуногенные реакции исключаются. Инъекция имеет полную биосовместимость с организмом пациента.
Тромбоциты, содержащие факторы роста, не являются мутагенами, поэтому не могут вызвать развитие опухолей и раковых клеток.

Как работают пробирки Plasmolifting™?

Пробирки изготавливаются из специального медицинского стекла, плотно закрываются, сохраняя стерильность крови, а также не дают крови поменять свой химический состав. Пробка сохраняет вакуум внутри пробирки и обладает кровоотталкивающими свойствами. Для разделения крови на фракции в пробирках используют антикоагулянт и инертный газ. Тем самым происходит четкое разделение состава крови по плотности.

Нужно ли делать анализы перед проведением процедур плазмолифтинга?

Да, нужно будет сделать так называемый малый предоперационный список анализов, в который входят:

• клинический анализ крови;
  • биохимический анализ крови;
  • анализ на ВИЧ;
  • анализ на гепатит;
  • анализ на прочие инфекционные заболевания.

Области применения плазмолифтинга

Метод плазмолифтинга находит все большую область применения в медицине. На настоящий момент метод наиболее распространен в следующих направлениях:

• стоматология;
  • ортопедия;
  • травматология;
  • урология;
  • гинекология;
  • трихология;
  • косметология;
  • нейрохирургия.

Применение плазмолифтинга в стоматологии

Напомним, что плазмолифтинг первоначально разрабатывался именно для стоматологических операций.

Полученную после центрифугирования аутоплазму вводят локально:

• в поврежденные участки десны;
  • в области установки имплантов;
  • в область синус-лифтинга;
  • на место лунки удаленного зуба;
  • в челюстно-лицевые области мягких тканей при инфекционных процессах.

В плазме содержатся факторы роста, которые стимулируют прорастание капилляров, нормализуют местное кровообращение и обмен веществ. Костные ткани укрепляются, происходит формирование матрикса коллагена и кости. Аутоплазма, попав в ткани десны запускает процессы регенерации, которые способствуют скорейшему заживлению поврежденных участков десны, а также более быстрой приживаемости имплантатов. Стоит отметить, что процедура плазмолифтинга подавляет процессы отторжения имплантатов.

Показания к применению процедур плазмолифтинга в стоматологической области:

• генерализованный пародонтит;
  • локализованный пародонтит;
  • гингивит;
  • альвеолит;
  • имплантология;
  • удаление зубов;
  • профилактика пародонта.

Ортопедия как область применения плазмолифтинга

В ортопедии плазмолифтинг локально стимулирует регенеративные процессы в тканях. Инъекцию аутоплазмы с тромбоцитами вводят в ткани около больного сустава, а также непосредственно в полость сустава. Процедура способствует следующим процессам:

• купирует болевой синдром;
  • уменьшает воспалительные процессы;
  • восстанавливает подвижность суставов.

Плазмолифтинг сокращает срок лечения в несколько раз. Также, используя эту процедуру, пациент может в значительной мере отказаться от применения медикаментов, оказывающих токсической воздействие на организм, в отличие от абсолютно безвредной методики плазмолифтинга.

Показания к процедуре плазмолифтинга в области ортопедии:

• болевые синдромы;
  • синдром »замороженного плеча» (адгезивный капсулит);
  • остеоартрит;
  • остеоартроз;
  • периартрит.

Эффект от применения плазмолифтинга в ортопедии:

• снятие болевого синдрома;
  • снятие мышечного спазма;
  • увеличение подвижности сустава;
  • укрепление мышц, окружающих сустав;
  • улучшается питание суставного хряща, что приводит к его скорейшему восстановлению.

Применение плазмолифтинга в травмотологии

В травмотологии процедура плазмолифтинга применяется локально в поврежденных тканях.

Показания для проведения плазмолифтинга в трамотологии:

• повреждения связок и мышц;
  • разрыв связок;
  • переломы;
  • ушибы, растяжения, вывихи.

Процедура сочетается с применением прочих методов лечения и значительно ускоряет процесс заживления поврежденных тканей.

Урология и плазмолифтинг

Плазмолифтинг в урологии применяют, вводя богатую тромбоцитами плазму в стенку мочевого пузыря и уретры. Это останавливает местные воспалительные процессы и приводит к восстановлению пораженных участков. Факторы роста, которые содержатся в инъекции, стимулируют регенерацию тканей слизистой оболочки. Даже если Вы страдаете от хронического заболевания мочеполовой инфекции, плазмолифтинг даст положительный результат уже после 1–2 процедур.

Показания для применения плазмолифтинга в урологии:

• уретрит;
  • цистит;
  • воспалительные заболевания мочеполовой системы.

Применение плазмолифлинга в гинекологии

В гинекологии, как и в урологии, инъекции аутоплазмы вводятся локально, что способствует регенеративным процессам слизистой оболочки. Если медицинские препараты такие, как антибактериальные, притивогрибковые и противовирусные, воздействуют на возбудителя заболевания и не излечивают его последствия, то плазмолифтинг как раз помогает решить эту проблему.

Показания для применения плазмолифтинга в гинекологии:

• дистрофические заболевания вульвы;
  • эрозия шейки матки;
  • лейкоплакия;
  • эндоцервицит.

Плазмолифтинг в косметологии

Крайне широкую популярность приобретает процедура плазмолифтинга в косметологии благодаря своему регенеративному воздействию на ткани.
Например, плазмолифтинг предотвращает выпадение волос, улучшает их структуру, повышает блеск, густоту и эластичность. Это достигается благодаря инъекциям в кожу головы.

На данный момент момент плазмолифтинг в трихологии считается одним из самых эффективных методов борьбы с облысением.

Эффекты от применения плазмолифтинга в косметологии:

• повышение тургора кожи;
  • улучшение цвета кожи;
  • выравнивание кожного рельефа;
  • уменьшение морщин.

Показания к применению плазмолифтинга в косметологии:

• фотостарение;
  • хроностарение (возрастные изменения);
  • лечение акне и постакне;
  • уход за чувствительной кожей.

Нейрохирургия и плазмолифтинг

Клиника Новая Медицина первая и пока единственная в России применяет метод плазмолифтинга для лечения грыжи межпозвонкового диска. Все операции по удалению межпозвонковой грыжи сводятся исключительно к удалению самой грыжи. Восстанавливающего эффекта они не несут. Тромбоциты, содержащиеся в плазме, полученной из крови самого пациента, заставляют регенерировать сам диск, что приводит к его оздоровлению.

На настоящий момент плазмолифтинг – это единственный метод, позволяющий быстро и качественного регенерировать диск позвоночника после операции по удалению грыжи.

В каждом конкретном случае степень восстановления различна и зависит от уровня первоначального повреждения дискового пространства.