Эндохирургия

Эндохирургия брюшной полости в Клиника-НМ

За минувшее десятилетие в хирургии произошли события, существенно изменившие принципы оперативного лечения многих заболеваний – развилась техника эндоскопической хирургии (эндохирургия). Появление эндохирургии, в считанные годы завоевавшей мир весь, было расценено как вторая французская революция. В Клиника-НМ на Дзержинского, 41 применяются все новейшие методы и способы лечения и оперативного вмешательства. В частности, в Клинике начали проводить лапароскопические операции на брюшной полости.

Эндоскопической хирургией называют метод оперативного лечения заболеваний, когда радикальные вмешательства выполняют без широкого рассечения покровов, через точечные проколы тканей или естественные физиологические отверстия. С конца 80-х годов эти операции выполняют под контролем видеомонитора. В первую очередь эндохирургия охватывает операции на органах брюшной и грудной полости. Именно эндохирургия позволила самым радикальным образом перейти к выполнению минимально инвазивных (щадящих) вмешательств.

Минимально инвазивная хирургия – область хирургии, позволяющая проводить радикальные операции с минимальным повреждением структуры здоровых тканей и минимальным нарушением их функций.

К ним относят эндоскопические операции, выполняемые через естественные физиологические отверстия. Например, удаление полипов желудка и толстой кишки или операции чрескожного пункционмого дренирования полостей и пространств, выполняемые под контролем ультразвукового исследования (УЗИ) и компьютерной томографии (КТ), а также многие другие процедуры.

Преимущества эндоскопических операций

Прежде всего, вместо широкого разреза брюшной стенки или грудной клетки (от 7 до 30 сантиметров в длину) выполняется 3-5 троакарных проколов по 0,5-1 сантиметров в диаметре.

Снижается процент травматичности операции. Объём рассекаемых тканей, величина кровопотери и боль после операции существенно меньше. Многие достоинства этой технологии напрямую связаны с малой травмой.

Снижается частота и тяжесть осложнений. Такие традиционные осложнения, как эвешрация или образование огромных вентральных грыж, вообще не встречаются в эндохирургии. Послеоперационный парез кишечника, спаечная болезнь или лёгочные осложнения возникают значительно реже, чем при открытых операциях. Меньше инфицируется операционное пространство. Не происходит охлаждения и высушивания серозной поверхности внутренних органов, что уменьшает вероятность образования спаек.

Снижается продолжительность нахождения в стационаре после операции. За счёт быстрого восстановления жизненных функций. Продолжительность госпитального периода меньше в 2–5 раз. Многие вмешательства при соответствующей организации поликлинической службы выполняются амбулаторно.

Сокращенный реабилитационный период и экономическая выгода

Сроки нетрудоспособности и возвращения к обычному образу жизни короче в 3—4 раза. При открытых полостных операциях пациент находится в стационаре, обычно, две-три недели. После лапароскопии брюшной полости, пациент уходит домой через два-три дня.

Снижение стоимости лечения. Несмотря на то, что специальное оборудование для эндохирургических вмешательств увеличивает стоимость операции, лечение в целом дешевле на 20—25% за счёт уменьшения госпитального периода, расхода медикаментов и быстрой реабилитации пациента. Снижение потребности в лекарственных препаратах имеет не только экономическое, но и профилактическое значение. Минимально инвазивное лечение – это и минимум препаратов с их побочным и токсическим воздействиями.

Также чрезвычайно важен косметический эффект, особенно для женщин.

В Клиника-НМ на Дзержинского, 41 прекрасные условия пребывания в стационаре. Светлые, просторные, уютные палаты. Четырёхразовое сбалансированное питание и круглосуточный уход. Профессиональный контроль медперсонала.

Лапароскопия брюшной полости, как диагностика заболеваний

Диагностическая лапароскопия – малоинвазивная хирургическая процедура, используемая для диагностики заболеваний брюшной полости. Метод позволяет хирургу визуально оценить состояние брюшной полости, внутренних органов, и при необходимости – выполнить хирургические мероприятия (остановка кровотечения, удаление новообразования, иссечение тканей и пр.). Лечебно-диагностическая лапароскопия переносится пациентами намного легче, чем лапаротомия, при которой производят обширный разрез на передней стенке живота. Правильное назначение процедуры в соответствии с имеющимися показаниями и противопоказаниями позволяет минимизировать риски развития осложнений. В любом случае подобное хирургическое вмешательство должно производиться только после качественного медицинского обследования пациента и консультации с лечащим врачом.

Особенности эндохирургических операций брюшной полости

Особенности эндохирургии (в том числе её преимущества перед традиционными вмешательствами) таковы: Осмотр внутренних органов и манипуляции с ними производят при помощи видеомонитора (в отличие от прямого визуального контроля в открытой хирургии). При этом объекты увеличены в несколько раз, что имеет свои преимущества.

Подмосковный Рубеж