Когда необходима консультация гинеколога

Дата публикации: 14.12.2018

Профилактический осмотр у гинеколога необходимо осуществлять один или два раза в год. Это при условии, что со здоровьем по женской части все в порядке и нет никаких жалоб и дискомфорта. Но как понять какие симптомы вынуждают нас идти к гинекологу?

Прежде всего необходимо знать о классификации болезней по гинекологии. В нее входят:

Воспалительные процессы

К этим заболеваниям относятся 35% случаев обращений к врачу. Причиной их возникновения являются вирусы, грибки и условно-патогенные бактерии. Все они делятся на хронические и острые. Первые протекают бессимптомно. Однако, они могут привести к серьезным осложнениям в виде бесплодия. Острое воспаление, напротив, протекает с болью внизу живота, образованием выделений и повышенной температурой.

Инфекции, передающиеся половым путем

Эта группа также причастна к воспалительным заболеваниям, но ее следует выделить в отдельную. Это связано с тем, что подобные заболевания возникают из-за определенного типа инфекций: трихомонады, хламидии, уреаплазмы и т.п. В большинстве случаев поражается слизистая влагалища. Но если запустить с лечением, то инфекция может распространиться и на внутренние половые органы. Подобные болезни увеличивают риск возникновения бесплодия или пороков развития плода. Притом они могут протекать без каких либо симптомов. Ведь далеко не все инфекции, приобретенные половым путем имеют ярко-выраженную окраску и являются венерическими заболеваниями.

Доброкачественные и злокачественные новообразования

По статистике встречаются чаще всего у женщин в возрасте старше 40 лет, но с каждым годом этот возраст все молодеет. Преимущественно это доброкачественные опухоли, такие как миома, киста яичника. К злокачественным в первую очередь стоит отнести рак шейки матки. Он наблюдается у каждой шеститысячной женщины. С целью своевременной диагностики и профилактики заболеваний необходимо 1 раз в год проводить исследования ПАП-тест (цитология) и кольпоскопию шейки матки.

Эндометриоз

Природа возникновения этого заболевания все еще не выяснена. Симптомы при этом неспецифические: постоянные или цикличные боли внизу живота, обильные менструации. Иногда это заболевание приводит к проблемам планирования беременности.

Эндокринные заболевания

В большинстве своем — это наследственные заболевания и дают о себе знать еще в юном возрасте. Это сопровождается сбоями менструального цикла, набором лишнего веса, угревой сыпью, бесплодием и обильным ростом волос на теле. В целом такие патологии наблюдаются у 5-10% женщин.

Стоит отметить, что большинство заболеваний лечатся при своевременном диагностировании. Но если пренебрегать обследованием, это может перерасти в нечто серьезное. Каждый из указанных ниже симптомов является тревожным звонком о том, что поход к гинекологу должен состояться в ближайшее время:

• боли внизу живота;
  • нарушения менструационного цикла;
  • скудные или чрезмерно обильные менструации;
  • нехарактерные выделения, например, с неприятным запахом, необычным цветом, увеличенного объема;
  • дискомфорт и болевые ощущения во время полового акта;
  • зуд и жжение в области половы органов.

Страхи перед процедурами не должны мешать вам заботиться о своем здоровье. Вовремя обнаруженное заболевание вылечить легче запущенной формы. Во время осмотра врач расскажет что может быть причиной нарушений, при необходимости возьмет анализ крови и, уже на основании результатов анализов, сможет поставить диагноз и определить методы лечения.

Наша Клиника – НМ всегда для вас открыта. Ваше здоровье в ваших руках. Акушеры-гинекологи Горбатюк Дмитрий Игоревич, Грифель Наталья Александровна, Елисеева Мария Андреевна и врач эндоскопической хирургии Вышкварко Олег Владимирович всегда готовы помочь вам в своевременном диагностировании и оказании квалифицированной помощи. Мы находимся по адресу г. Орехово-Зуево, ул. Дзержинского, д 41, Клиника Новая Медицина.