Диагностика COVID-19

Компьютерную томографию легких при подозрении на коронавирус делают по показаниям врача-терапевта или инфекциониста, иногда пациенты проходят диагностику самостоятельно.

Врач или пациент ориентируются, в первую очередь, на специфические симптомы острой респираторной вирусной инфекции:

• Повышенную температуру тела (врачи государственных медицинских учреждений ориентируются на >38 градусов, как указано во временных клинических рекомендациях);
  • Одышка, затрудненное дыхание;
  • Кашель (сухой, со временем появляется мокрота);
  • Дискомфорт в груди;
  • Шумы при аускультации;
  • Слабость, спутанность сознания;
  • Потеря обоняния.

То есть ориентиром являются симптомы, указывающие на проблемы с легкими — вирусную пневмонию. Другой ориентир — данные пульсоксиметрии, которая показывает сатурацию (насыщенность) крови кислородом. Если показатель ниже 95%, вероятно, проблемы с легкими есть.

Практика показывает, что в большинстве случаев пациенты сами чувствуют, когда лучше проверить легкие. Также некоторые из них знают, что контактировали с зараженными или посещали общественные места, в которых могли заболеть. Примерно у 8 из 10 таких «подозревающих» пациентов по результатам обследования сейчас — КТ-1 (поражение 5-25%), КТ-2 (поражение 25-50%), а иногда и КТ-3 (поражение 50-75%), поскольку при коронавирусе бывают бессимптомно развивающиеся пневмонии, и у каждого свой «‎порог терпения»‎.

Если коронавирус уже подтвержден ПЦР-тестом, о томографии стоит задуматься, поскольку мишенью для коронавируса в первую очередь становятся легкие. Но опять же, проведение КТ легких наиболее целесообразно при наличии вышеуказанных симптомов, поскольку есть пациенты, у которых коронавирус есть, а пневмония не развивается.

Компьютерная томография в первую очередь рекомендована пациентам, у которых есть признаки заболевания, при этом имеются отягощающие факторы риска для здоровья в анамнезе: хронические заболевания дыхательной системы, сердечная недостаточность, сосудистые заболевания, сахарный диабет, избыточный вес, пожилой возраст.

После проведенного лечения рекомендован тестовый снимок КТ. Однако томография дает лучевую нагрузку на организм, поэтому для подтверждения результатов лечения мы рекомендуем наш электронный рентген под контролем врача этот метод дает в разы меньшую нагрузку.

На КТ и на рентген Вы можете записаться по телефонам:

8(910)4-290-888