Лечение десен в г. Орехово-Зуево

Лечение десен и предупреждение заболеваний зубов

Статистика говорит о том, что львиная доля тяжких заболеваний ротовой полости начинается именно с воспаления десен. В считанные месяцы воспаление может перерасти в серьезное заболевание - пародонтит, требующее продолжительного и дорогостоящего лечения.

Болезни пародонта (болезни десен и костной ткани, поддерживающей зубы) - это инфекционные заболевания, которыми страдают до 90% населения старше 35 лет. Развитие этих болезней может протекать медленно и безболезненно, а потому незаметно для большинства людей.

Признаки развития болезни десен

Раньше диагностика в пародонтологии заключалась в ручном прощупывании иглой зубодесневых карманов. Это доставляло массу неприятностей пациентам и приводило к тому, что к парадонтологу обращались лишь на поздних стадиях заболевания.

Современная диагностика и лечение десен абсолютно безболезненны, поэтому пациентам остается лишь вовремя обратиться к пародонтологу.

Признаками развития пародонтита являются:

• кровоточащие десны (в т. ч. при чистке зубов);
  • покраснения, припухлости или болезненная чувствительность десен;
  • опущенные десны с оголением корней зуба.

Косвенные признаки (могут указывать как на болезни десен, так и на другие заболевания):

• устойчивое несвежее дыхание;
  • шатающиеся зубы со смещением при надкусывании или чистке;
  • смещение зубных протезов;
  • наличие гнойных выделений между зубами и деснами.

Ранние стадии пародонтита и других заболеваний десен не сопровождаются болью!

Чем грозит заболевание десен?

Заболевание десен может грозить:

• началом гингивита (воспаление десен без разрушения зубодесневых соединений, может перерасти в пародонтит);
  • появлением пародонтита (сильное локальное воспаление околозубных тканей);
  • развитием пародонтоза (вялотекущее заболевание, поражающее околозубные ткани сразу всех зубов);
  • в тяжелых случаях потребуется хирургическое вмешательство.

Эти заболевания могут привести к утрате одного, а затем и нескольких зубов и развитию инфекционных заболеваний, поражающих весь организм.

Поэтому лечение десен нельзя откладывать, сами собой подобные заболевания не проходят.

Как происходит лечение десен?

Заболевания десен являются системными, поэтому и лечить их следует комплексно и поэтапно.

Сначала пародонтолог проводит визуальный осмотр. Затем прибегает к аппаратной диагностике, с помощью которой определяет степень возникновения гингивита или пародонтита.

После диагностики приступают к лечению десен. Процесс лечения десен зависит от причин возникновения заболевания.

Лечение нехирургическими методами

Нехирургические методы идеально подходят для лечения десен на ранних стадиях развития болезни.

К нехирургическим методам относятся:

• профессиональная чистка зубов и их корней;
  • полировка корня зуба;
  • выравнивание корней зубов (скейлинг).

Скейлинг часто путают с обычной профессиональной чисткой, но это не так. Это более длительная и сложная процедура, основанная на очищающих свойствах ультразвуковых волн. В "Клинике Новая Медицина" для этих целей используется ультразвуковой скайлер.

Так же в арсенале наших стоматологов есть аппарат Airflow. Особый порошок, смешиваясь в специальных пропорциях с воздухом и водой, подается под давлением, очищая и полируя зубную поверхность. С его помощью удается проникнуть в зубодесневые карманы на глубину до 5 мм! Благодаря этому можно удалить поддесневые и наддесневые зубные отложения, ярко выраженную пигментацию, восстановить цвет и естественную белизну зубной эмали.

В результате шлифовки корней зуба ткани десны выздоравливают и плотно прикрепляются к зубу. Таким образом, развитие болезни десен удается остановить.

Лечение медикаментозными методами

Медикаментозные средства применяются одновременно с хирургическими или нехирургическими методами. Каждому пациенту подбирается индивидуальная лекарственная терапия для остановки воспалительных процессов и начала полноценного лечения или профилактики.

Лечение хирургическими методами

Эффективное лечение десен заключается в восстановлении костного фундамента зуба и устранении поврежденных тканей. Если процесс разрушения глубоко затронул околозубные ткани, то хирургические методы становятся единственной альтернативой. Применение хирургических методов в лечении десен позволяет:

• обрабатывать десны и корни зубов с помощью лазера;
  • очищать пародонтадальные (зубодесневые) карманы;
  • пересаживать мягкие и костные ткани.

В случаях полного разрушения участков зубной кости применяется метод направленной регенерации с использованием коллагеновых мембран. Это позволяет восстановить костные структуры и стимулирует их естественный рост. Это безболезненная процедура, требующая лишь местной анестезии. Полное восстановление десен происходит уже через несколько дней.

Итак, лечение десен может быть как очень активным, так и более деликатным.

И чем раньше начать лечение десен, тем больше шансов избежать серьезных последствий.

Профилактика болезней десен

Болезнь не только легче, но и выгоднее предупредить, чем лечить. При склонности к заболеваниям десен вопрос профилактики должен стоять на первом месте.

Качественная профилактика должна включать в себя:

1. Чистку зубов два раза в день. Простые полоскания не в силах устранить даже мягкий зубной налет. Поэтому чистка зубов – обязательный компонент профилактики. Для этого следует подобрать зубную щетку средней жесткости и соответствующую зубную пасту.

2. Чистка межзубных интервалов с помощью флосса (зубной нити). Ни полоскание, ни зубочистки не способны удалять остатки пищи также качественно, как зубная нить, ей надо пользоваться каждый раз после еды.

3. Правильное питание. Если Ваш рацион не богат необходимыми микроэлементами и твердой пищей (яблоки, морковь и др.), то его нужно пересмотреть. Несбалансированное питание является причиной очень многих заболеваний.

4. Отказ от курения. При курении табака выделяются вещества, способствующие воспалению десен и усугубляющие течение пародонтита.

Специалисты направления

Майданик Анастасия Владимировна

Зубной врач

Соколов Александр Юрьевич

Стоматолог-имплантолог

Каратеева Елена Сергеевна

Гигиенист стоматологический

Запись к доктору

Для записи к доктору в удобное для Вас время,
введите свои контактные данные в поля формы.
Наш менеджер перезвонит Вам.

Заявка принята!