Заболевания артерий в г. Орехово-Зуево

Заболеваниями артерий страдает порядка 2 - 3 процентов населения. Когда возраст человека достигает пятидесяти лет, то шанс получить заболевание артерий увеличивается до 5 – 7 процентов. Это достаточно большая цифра, чтобы стать социальной проблемой. Особенно если учесть, что большая часть пациентов является людьми трудоспособного возраста.

Наиболее распространенным заболеванием артерий, которое ведет к сужению и закупорке аорты, является облитерирующий атеросклероз. Следующими по частоте распространения числятся неспецифический аортоартериит и облитерирующий тромбангиит. Названные болезни имеют различную природу, однако каждое из них является показателем ишемии конечностей или внутренних органов.

Почему развиваются заболевания артерий?

Облитерирующий тромбангиит и неспецифический аортоартериит – системные иммунные заболевания. Поражение артерий при этих заболеваниях имеет разнообразный спектр.

Облитерирующий аторосклероз представляет собой хроническое заболевание. Его суть заключается в дегенеративных изменениях стенок сосудов, на которых образуются атеросклеротические бляшки, вследствие чего в этой области сужается просвет сосуда.

Факторы риска для возникновения облитерирующего атеросклероза

Существует ряд причин, которые способствуют развитию атеросклероза:

• наличие в анамнезе сахарного диабета;
  • курение;
  • нарушение липидного обмена;
  • артериальная гипертензия;
  • малоподвижный образ жизни;
  • неправильное питание.

Симптоматика заболеваний артерий

При начале развития заболеваний артерий существует ряд характерных симптомов, на которые ссылаются пациенты:

• перемежающаяся хромота;
  • усталость конечности, в которой имеются поражения;
  • зябкость конечностей;
  • чувствительность к пониженной температуре;
  • ощущение покалывания в конечности;
  • изменение пульсации периферических артерий.

Главным симптомом заболевания артерий является именно перемежающая хромота. Она проявляется достаточно сильной болью в определенной группе мышц во время ходьбы. Боль настолько сильна, что человек вынужден остановиться для отдыха. Появление боли связано с недостаточным снабжением мышц артериальной кровью. Мышцы недополучают необходимые им вещества в достаточном объеме, их функция угнетается, невозможно нормально двигаться, и пациент испытывает болезненные ощущения. Отдых дает время мышце восстановиться, и человек может пройти еще какую-то дистанцию, после которой ему вновь требуется сделать перерыв.

Облитерирующий атеросклероз делится на 4 стадии развития в зависимости от того, какое расстояние может преодолеть пациент до начала возникновения боли в конечности.

Стадии развития заболеваний артерий:

1 стадия – человек может пройти более 1000 метров до начала возникновения болей;
2а стадия – человек может пройти до возникновения болей менее 1000 метров;
2б стадия – расстояние до возникновения болей сокращается до 200 метров;
3 стадия – перемежающая хромота возникает менее чем через 25 метров; также наблюдаются боли в состоянии покоя;
4 стадия – происходят язвенно-некротические изменения.

Во время последних двух стадий заболевания у пациента наблюдаются следующие симптомы:

• исчезновение подкожного жира на ноге;
  • облысение зоны поражения;
  • сухость кожи;
  • утолщение ногтей.

Методы медицинских обследований при артериальных заболеваниях

Для установки верного диагноза и назначения правильного лечения пациент должен пройти ряд обследований, необходимость которых определяет врач. Вначале сосудистый хирург проводит осмотр с изучением клинических данных: пальпацию, пульсацию, аускультацию сосудов. К специальным методам, которые помогают доктору поставить верный диагноз, относятся:

• ультразвуковая допплерография;
  • чрескожный мониторинг напряжения кислорода;
  • дуплексное (триплексное) сканирование;
  • ангиография.

Методы медикаментозного лечения заболеваний артерий

К медикаментозным методам лечения облитерирующих заболеваний артерий относятся:

• препараты, улучшающие текучесть крови;
  • средства, активизирующие метаболические процессы и снижающие уровень липидов, которые вызывают дегенеративные изменения в стенках сосудов;
  • противовоспалительные препараты.

Оперативное лечение заболеваний артерий

Оперативное вмешательство при заболеваниях артерий может понадобиться уже при наличии второй или третьей стадии. Существует ряд оперативных методов для лечения подобного рода заболеваний. Вот часть из них:

• эндоваскулярное вмешательство;
  • открытые операции;
  • ампутация.

Все оперативные методы направлены на возобновление нормального кровотока. Ампутация проводится в самых тяжелых случаях, когда в зоне поражения возникает гангрена.

Профилактические меры для предупреждения развития облитерирующих заболеваний артерий

Профилактическими мерами заболеваний артерий нижних конечностей являются:

• контроль атерогенных липидов крови;
  • отказ от курения;
  • подвижный образ жизни;
  • правильное питание.

Специалисты направления

Панюков Алексей Игоревич

Хирург

Запись к доктору

Для записи к доктору в удобное для Вас время,
введите свои контактные данные в поля формы.
Наш менеджер перезвонит Вам.

Заявка принята!