Варикозная болезнь в г. Орехово-Зуево

Причины возникновения варикоза

Варикозная болезнь является часто встречающейся патологией. Это заболевание чаще встречается у женщин, чем у мужчин. По данным статистики варикозной болезнью страдают около 80% женщин и 60% мужчин.

Доминирующей теорией возникновения варикоза является расплата человека за прямохождение. Когда мы ходим по земле, у человека работает не одно сердце, а два! Врачами давно отмечено, что мышцы ног и голени являются вторым сердцем для человека. Поэтому, когда человек долго обездвижен и не может ходить, то мышцы, находящиеся в ногах, перестают правильно функционировать, и за счет этого изменяется нормальный кровоток.

Вены отличаются от артерий тем, что в них имеются клапаны. Когда кровь поднимается обратно к сердцу, клапаны способствуют тому, чтобы кровь не возвращалась вниз. Из-за малой подвижности, ходьбы по неровной поверхности, плоскостопия, гормонального фона, плохого питания и других факторов клапаны размягчаются, а вены теряют нужный им тонус. Со временем возникает венозная недостаточность: кровь начинает застаиваться, появляются отеки, боль в ногах. Во время беременности эти явления могут усиливаться.

На начальных стадиях заболевания может помочь ношение специального трикотажа, который усиливает наружное давление и заставляет венозные клапаны работать, и прием специальных препаратов. Но это помогает только на первых стадиях заболевания. Варикоз вен - это заболевание, основным методом лечения которого являются хирургические манипуляции.

Чем опасен варикоз?

Застаивающаяся кровь образует тромбы, и вместо проявлений обычного варикоза могут возникнуть явления тромбофлебита (сгустки крови забивают вены). Это несет в себе риск для жизни человека. Так как может возникнуть тромбоэмболия легочной артерии. Это страшное заболевание, которое невозможно вылечить, и которое может привести к внезапной смерти из-за оторвавшегося тромба. Этот тромб сразу же идет в легкие и закупоривает кровоснабжение и в легком и в сердце. Это крайне опасное для жизни состояние, поэтому заболевания вен ни в коем случае нельзя запускать. Расплата за это может стать мгновенной.

Что делать, чтобы избежать развития тромбоэмболии легочной артерии и избавиться от возможных последствий?

Ответ не будет оригинальным: необходимо обратиться к врачу. Причем в основе разговора со специалистом должно быть обсуждение сроков и типа операции, а не сама ее необходимость.

Операции, избавляющие от варикоза

Современные операции могут быть безболезненными и безопасными. Таких операций несколько:

• Открытая флебоэктомия (иссечение измененной вены с находящимися в ней тромбами и другими потенциальными угрозами);
  • Эндовазальная лазерная коагуляция. В пораженную вену вводится гибкий лазерный проводник. И когда хирург вытаскивает световод, то происходит спайка вены, она рассасывается как небольшой рубец. В результате наступает полное излечение. Бывают отдельные случаи, когда эта вена может вновь появляться, поэтому окончательное решение о типе операции принимает сосудистый хирург совместно с пациентом;
  • Склеротерапия. В вену вводится специальный склерозирующий раствор, который приводит к тем же последствиям, что и при эндовазальной лазерной коагуляции. Это интересная и распространенная методика, но уже устаревшая, потому что нельзя быть уверенным, что игла хирурга находится точно в вене, а не в окружающих тканях, и что раствор попадает именно в нее. Этот метод может использоваться, но скорее в качестве исключения, а не общего правила.

Специалисты направления

Панюков Алексей Игоревич

Хирург

Запись к доктору

Для записи к доктору в удобное для Вас время,
введите свои контактные данные в поля формы.
Наш менеджер перезвонит Вам.

Заявка принята!