О сосудистой хирургии в г. Орехово-Зуево

Сосудистая хирургия (ангиология) является частью общей хирургии и занимается хирургическим лечением заболеваний вен, артерий и лимфатических сосудов.

Каждая группа заболеваний имеет свои симптомы, набор диагностических исследований и методик лечения.

Виды заболеваний сосудов

Сосуды в теле человека делятся на три разновидности:

• вены;
  • артерии;
  • лимфатические сосуды.

Сосудистые заболевания встречаются у каждого названного вида. С заболеваниями вен борется особая отрасль сосудистой хирургии – флебология.

Наиболее распространенными заболеваниями являются:

• облитерирующий атеросклероз (артерии сужаются из-за атеросклеротических наслоений);
  • аневризма (артерии локально расширяются);
  • эндартериит (воспаляются внутренние стенки артерий);
  • варикозное расширение вен;
  • тромбофлебит (воспаление стенки вены с образованием тромба).

С развитием современных медицинских технологий ангиохирурги (они же сосудистые хирурги) все чаще выбирают малоинвазивные методы хирургического лечения. Эти методики крайне эффективны и минимально травмируют оперируемую область. Использование этих методов позволяет достичь более быстрого заживления ран и добиться косметического эффекта.

Варикозное расширение вен

Варикозной болезнью страдает около 45% населения земного шара. Причем женщины подвержены данному заболеванию в большей степени из-за повышенных нагрузок: стоячей работы, беременности и родов.

Стадии развития варикоза:

• начальная стадия — во время нее человека беспокоит лишь косметический дефект;
  • средняя стадия – к концу дня ноги у больного отекают, и он испытывает тяжесть в нижних конечностях;
  • серьезная стадия – появляются трофические нарушения кровообращения.

Врачи-флебологи излечивают варикозное расширение вен с помощью современных лазерных технологий. "Клиника Новая Медицина" в своей работе использует инновационные медицинские лазеры передовой российской компании по разработке лазерных технологий «ИРЭ-Полюс».

Наши флебологи и сосудистые хирурги для лечения варикозной болезни применяют метод под названием эндовазальная лазерная коагуляция (эндовенозная лазерная коагуляция, ЭВЛК). Этот метод представляет собой радикальное бескровное лечение варикоза нижних конечностей. Суть его сводится к тому, что энергия лазера своим воздействием склеивает внутреннюю поверхность вен. Как следствие, просвет сосуда закрывается, а в дальнейшем происходит его полное рассасывание.

Лечение проводят под контролем УЗИ. Во время процедуры используют местную анестезию. Классический вариант операции не подразумевает разрезов. В Российской Федерации лазерную коагуляцию проводят классическим методом, а также с проведением разрезов.
Заболевшему варикозом нужно понимать, что данное заболевание не исчезнет само собой, а будет только прогрессировать со временем. Чем раньше начать лечение при первых признаках заболевания, тем меньшими будут последствия операции. На самой начальной стадии возможно обойтись и без операции.
Подробнее о лечении варикоза Вы можете прочитать в разделе «Лечение варикозной болезни».

Лечение сосудистых звездочек

Сосудистые звездочки являются показателем нарушения работы венозной системы организма. Длительное игнорирование красноватой паутинки на коже может привести к развитию варикозного расширения вен. Удаление сосудистых звездочек наиболее эффективно с помощью лазерных технологий. Суть метода заключается в избирательном поглощении поврежденными сосудами луча лазера. При этом происходит нагрев стенок венулы до 60-70 градусов. Сосуд теряет свои функции из-за слипания его стенок.

Данная процедура требует мастерства флеболога, т. к. работа весьма кропотлива. В ряде случаев пациенту может понадобиться несколько процедур для достижения требуемого результата.

Удаление сосудистых звездочек методом лазерной коагуляции не оставляет после себя шрамов, что особенно важно, если процедура проводится на лице. Иногда возможно появление легкой отечности, которая быстро спадает. Максимальный результат от процедуры стоит ждать через четыре-восемь недель.

Заболевания вен, если их не лечить, приводят к серьезным нарушениям здоровья. Если вовремя обратить к сосудистому хирургу, то можно избежать следующих последствий:

• тромбоз;
  • тромбофлебит;
  • трофические язвы;
  • нарушение потенции;
  • острая почечная недостаточность;
  • ампутация ног;
  • инсульт;
  • разрыв сосуда.

Узнайте подробности в разделе «Удаление сосудистых звездочек».

Заболевания артерий

Наиболее распространенным хроническим заболеванием артерий является атеросклероз. Данное заболевание возникает из-за нарушения липидного обмена. При нем на стенках сосудов откладывается холестерин, образуя атеросклеротические бляшки. Развиваясь, бляшки ведут к сужению просвета в сосуде, тем самым мешая нормальному кровоснабжению всех органов в теле человека. На фоне атеросклероза может возникнуть ишемическая болезнь сердца.