Головная боль (мигрень) в г. Орехово-Зуево

Мигренью называют состояние, при котором человек испытывает сильную головную боль, характеризующуюся рецидивами, пульсацией и интенсивностью. В большинстве своем при мигренях боль затрагивает одну половину головы, более редко – полностью голову.

Боль обычно начинается внезапно. Но ей могут предшествовать различные симптомы:

• неврологические;
  • зрительные;
  • желудочно-кишечные.

Для мигреней не характерно наличие травм головы, опухолей мозга, инсульта. Головная боль данной природы связана не с головной болью напряжения, а с сосудистой головной болью. Об этом говорит пульсация и интенсивность боли.

Распространенность мигреней

Мигрени довольно распространены, и составляют среднюю распространенность в 5 – 25 % на популяцию. Большинство пациентов с мигренями – женщины молодого возраста.

Человек может начать страдать от мигреней в любом возрасте, но наиболее распространенным возрастом для начала этого заболевание является период от 10 до 30 лет. По достижении 50-ти лет данное заболевание может пройти само собой.

Последние исследования показывают, что мигрень является наследственным заболеванием. У ребенка, у которого оба родителя страдают мигренями, шанс заболеть этим же заболеванием составляет 60 – 90 %. Если болеет только мать, шанс сокращается до 70 %, если только отец – до 20 %. Эти данные показывают, что заболевание передается по материнской линии.

Мигрени имеют различную форму тяжести протекания: от редких болезненных ощущений с периодичностью несколько раз в год до ежедневных приступов. Наиболее частая зафиксированная периодичность – 2 – 8 раз в месяц.

Причины возникновения мигрени и провоцирующие ее факторы

Мигрень могут вызвать следующие факторы:

• физическое и нервное напряжение;
  • стрессовые ситуации;
  • определенная пища (рыба, сыр, орехи, шоколад, цитрусовые, колбаса, кофеин);
  • напитки на основе алкоголя (шампанское, пиво, вино);
  • гормональные контрацептивы;
  • смена погодных факторов;
  • избыток или недостаток сна.

В настоящее время не известно, что именно является причиной возникновения мигреней. На этот счет существует несколько гипотез. Наиболее распространенное мнение – мигрени возникают в результате расширения кровеносных сосудов мозга.

Протекание приступа мигрени

Приступы мигрени часто отмечаются прочими факторами, такими как:

• болезненная реакция на яркий свет, громкие звуки и резкие запахи;
  • тошнота и рвота;
  • головокружение.

Частым явлениями также считаются:

• подавленное настроение;
  • угнетенность;
  • вялость;
  • сонливость или возбуждение.

При данном заболевании во время приступа диагностируются трудности с перистальтикой желудка, что мешает принимаемым внутрь лекарствам достигать тонкого кишечника, где должно происходить их всасывание.

При мигренях головная боль чаще всего локализуется в одной половине головы и может распространяться на глаз, челюсть и шею. Боль имеет свойств усиливаться при свето-звуковых раздражителях.

Виды мигреней

Каждый третий пациент, страдающий головной болью, отмечают у себя предшествующую ауру за 10 – 20 минут перед началом приступа. Аурой могут служить:

1. зрительные симптомы:

• временная потеря зрения;
  • мерцающий свет;
  • «туман» перед глазами;
  • точки.

2. тактильные симптомы:

• онемение;
  • покалывание;
  • нарушение речи.

Данный вид мигрени носит название классической мигрени. Мигрень, при которой пациент, не наблюдает ауру перед началом приступа, называется обычной.

Чаще всего мигрени имеют определенную периодичность. В среднем их количество в месяц равно от 2-х до 4-х приступов. Более частое протекание приступов связывается с периодом эмоциональных нагрузок.

Диагностика мигреней

Диагностикой головных болей занимается врач-невропотолог. Пациенты с подозрением на мигрень проходят тщательное обследование для исключения прочих заболеваний. Тошнота, рвота, сопутствующие мигрени, могут сигнализировать и о других тяжелых заболеваниях, например, об опухоли головного мозга.

Сама же мигрень диагностируется достаточно легко. Для этого врачу требуется собрать данные о протекании головной боли у пациента, а также исключить прочие заболевания головного мозга, проведя магнитно-ядерный резонанс (МРТ) или компьютерную томографию (КТ).

Профилактическое лечение головных болей

Для профилактики мигрени в основном используют изменение образа жизни на более щадящий и ограничение в еде, которая способна привести к приступу мигрени. Если же пациенту не удается полностью исключить провоцирующие факторы, то в этом случае врач назначает дополнительное медикаментозное лечение.