Лечение эпителиального копчикового хода в г. Орехово-Зуево

Копчиковый ход является врождённым заболеванием, но проявляется в юношеском возрасте, чаще встречается у мужчин. Копчиковый ход имеет длину 2— 3 см, оканчивается в подкожной клетчатке слепо и с самим копчиком не связан. Ход выстлан эпителием, содержит волосяные луковицы.

Невоспалённый копчиковый ход ничем себя не проявляет. Симптоматика проявляется только после воспаления копчикового хода. Провоцировать воспалительный процесс может травма, переохлаждение, пренебрежение гигиеной.

При воспалении хода пациенты жалуются на:

• боли в области копчика;
  • наличие опухолевидного образования в межъягодичной складке;
  • повышение температуры тела;
  • гнойные выделения из отверстий хода.

Для данного заболевания характерны стадии инфильтрации и абсцедирования. После образования гнойника(абсцесса) гнойник может вскрыться самостоятельно или вскрыт в медицинском учреждении.

Чаще всего после первого случая активного воспаления заболевание переходит в хроническую стадию. При рецидивирующем течении образуются новые, вторичные свищи. Заболевание приобретает хроническое течение. При длительном отказе от радикального лечения можно наблюдать образование множественных вторичных свищей, открывающихся достаточно далеко от крестцово- копчикоой области: в области кожи промежности, на мошонке, паховых складках и даже на передней брюшной стенке. Наличие вторичных свищей с гнойными выделениями иногда приводит к развитию пиодермии- хроническому гнойному воспаления кожных покровом копчиковой области.

Лечение эпителиального копчикового хода только хирургическое. Плановая операция проводится после ликвидации воспалительных явлений, в период ремиссии. Во время операции иссекается основной источник воспаления - эпителиальный канал вместе со всеми первичными отверстиями и с изменёнными тканями вокруг хода и вторичными свищами. Копчиковый ход иссекается радиоволновым скальпелем. Проводится тщательный гемостаз. Накладываются швы на рану. Используются различные методики ушивания послеоперационных ран, при использовании которых учитываются особенности заболевания у данного пациента.

В послеоперационном периоде в течение 3 недель нельзя сидеть и поднимать тяжести.

После операции больной должен наблюдаться у врача до полного выздоровления, периодически, по мере отрастания волос по краю раны, производить их выбривание или эпиляцию и делать это до полного заживления раны. Не рекомендуется в течение первых 2-3 месяцев после операции носить узкую одежду из плотной ткани с грубым швом во избежание травматизации области послеоперационного рубца. И, конечно, необходимо соблюдать гигиену, регулярно мыться и носить свежее бельё, предпочтительно из хлопкового волокна.
Практика показывает, что лечение данного заболевания лучше проводить у врача-проктолога, который проведёт его с учётом особенностей течения данного заболевания. В случае своевременного квалифицированного оперативного лечения прогноз благоприятный, пациент полностью избавляется от своего недуга.

Специалисты направления

Набиуллина Наталья Евгеньевна

Хирург-колопроктолог

Панюков Алексей Игоревич

Хирург

Запись к доктору

Для записи к доктору в удобное для Вас время,
введите свои контактные данные в поля формы.
Наш менеджер перезвонит Вам.

Заявка принята!