Диагностика в г. Орехово-Зуево

Своевременная высокоточная комплексная диагностика позволяет выявить заболевания желудочно-кишечного тракта и аноректальной зоны, в том числе и опухолевые процессы на ранних стадиях. Следует учитывать тот факт, что выделение крови при дефекации отмечается и при наличии доброкачественных образований толстой кишки, которые опасны тем, что могут переродиться в злокачественную опухоль с течением времени. Доброкачественные новообразования могут протекать бессимптомно и не беспокоить достаточно долго.

Для диагностики этих образований необходим осмотр у проктолога с проведением необходимых процедур. В связи с ростом распространённости рака прямой кишки рекомендуется проведение диагностики - ректороманоскопии после 50 лет в профилактических целях. Диагностика необходима также людям старше 40 лет, у которых есть родственники с онкологическими заболеваниями кишечника.

Для диагностики используется необходимая аппаратура. В Клинике проводится аноскопия, ректороманоскопия, ирригоскопия.

При осмотре проктолог определяет необходимость дальнейших инструментальных эндоскопических исследований.

Аноскопия- метод инструментального исследования прямой кишки и анального канала с помощью аноскопа на глубину до 12 см.

Аноскопия позволяет выявить заболевания анального канала и необходима для определении тактики лечения при геморроидальной болезни и выявлении анальных полипов, позволяет провести ряд лечебных мероприятий- лигирование геморроидальных узлов и склерозирование, удаление анальных полипов.

Ректороманоскопияя- позволяет при помощи ректоскопа осмотреть внутреннюю поверхность прямой кишки и часть сигмовидной кишки и выявить заболевания (воспалительные, полипы) прямой кишки, в том числе и опухолевые процессы. При необходимости берутся образцы слизистой оболочки кишки – биопсия. В дальнейшем проводится гистологическая диагностика с целью определения характера и природы новообразования или воспалительных изменений в слизистой прямой и сигмовидной кишки.

Ирригоскопия- рентгенологический метод исследования толстого кишечника, позволяющий обнаружить заболевания толстой и прямой кишки, в том числе и опухолевые.

Для эффективной диагностики перед посещением врача-проктолога необходима подготовка. Без подготовки осматриваются только пациенты, требующие неотложной помощи, например, при обильном кровотечении или острой боли. Перед визитом к врачу больному необходимо провести одну из следующих процедур:

1. поставить две очистительные клизмы 1 - 1,5 литра , используя для этого кружку Эсмарха, не позднее чем за 2 часа до осмотра, с интервалом в 40 минут; Вечером не ужинать.

Или при помощи микроклизмы Микролакс (аптечный препарат).

2. Ввести в задний проход клизму «Микролакс» вечером в 20.00 .Не ужинать. И за 2 часа до приёма у врача ввести ещё клизму . Не завтракать.

Если пациент страдает длительными запорами, то в течении суток перед обследованием рекомендуется употребление только жидкой пищи ( вода, бульоны , соки без мякоти, чай, кофе).

Подготовительные манипуляции являются важной частью диагностического и терапевтического процесса, от них зависит качество осмотра пациента и точность результатов исследования.