Амбулаторное лечение в г. Орехово-Зуево

Консервативное лечение проктологических заболеваний проводится при хроническом геморрое, анальных трещинах и воспалительных и функциональных заболеваниях толстого кишечника( неспецифический язвенный колит, болезнь Крона, синдром раздражённого кишечника, проктит, криптит).

Лечение анальных трещин. Анальная трещина — спонтанно возникающий дефект (язва) слизистой оболочки анального канала.

Наиболее частой причиной возникновения острых трещин является травма слизистой оболочки анального канала, возникающая при прохождении твердых каловых масс . Анальная трещина может образоваться при частых запорах и поносах, тяжёлых физических нагрузках, у женщин после родов. Трещина может образоваться на фоне воспалительных заболеваний прямой кишки , таких как проктит, криптит, а также при болезни Крона.

Клиника анальной трещины складывается из двух основных симптомов: боль в заднем проходе и кровотечение из заднего прохода. Наиболее часто боль возникает во время опорожнения прямой кишки и усиливается после стула. При острой трещине боль, как правило, сильная, постоянная, но сравнительно кратковременная — только во время дефекации и в течение 15—20 мин после нее.

При хронической трещине боль носит длительный характер. У пациентов появляется стулобоязнь. Пациенты все чаще начинают прибегать к различным слабительным, клизмам, становятся раздражительными, у них появляется бессонница.

Часто хронические трещины сопровождаются анальным зудом.

Диагноз анальной трещины ставится после ректального обследования у колопроктолога. Врач определяет наличие дефекта слизистой анального канала и спазма сфинктера. Ректороманоскопия применяется только после снятия болевого синдрома.

Анальную трещину не рекомендуется лечить самостоятельно, т. к. это может привести к возникновению хронической анальной трещины и развитию осложнений. Если продолжительность заболевания составляет более 3-х месяцев, то процесс принимает признаки хронического.

Лечение острой и хронической анальной трещины начинают с консервативной терапии. Прежде всего проводят профилактику запоров. Регулируют режим питания, рекомендуют выпивать достаточное количество жидкости (1,5-2 л в сутки), в остром периоде назначают слабительные . Для заживления трещины назначают различные мази и свечи. Лечение проводится в течение 2-3 недель.

Лечение геморроя. Хронический геморрой – самое распространённое проктологическое заболевание, при котором происходит патологическое увеличение геморроидальных узлов или сплетений анального канала.

Геморрой развивается у тех, кто ведет малоподвижный образ жизни, геморрой может развиваться у женщин во время беременности или уже после родов. И ещё группа риска - это пациенты с функциональными запорами и заболеваниями кишечника. Также в группу риска входят те люди, которые часто испытывают большие физические нагрузки – бодибилдеры, строители, грузчики.

Пациенты, страдающие геморроем, испытывают дискомфорт , зуд, жжение, болевые ощущения в области заднего прохода, наблюдаются кровотечения различной интенсивности, выпадения узлов. К развитию болезни часто приводит целый комплекс факторов, поэтому и решение проблемы всегда индивидуальное и комплексное. Консервативное лечение геморроя показано при острой форме заболевания или обострении хронической формы, оно заключается в назначении лекарственных препаратов и коррекции рациона. В первую очередь пациенту необходимо выполнять рекомендации врача по изменению питания и образа жизни — от этого в большой степени зависит эффективность назначенной терапии. Нужно нормализовать функцию кишечника, исключить запоры. Пациент должен употреблять достаточное количество клетчатки, жидкости, отказаться от острой, пряной пищи, алкогольных напитков. Для консервативного лечения обычно используют лекарственные препараты в виде свечей , мазей, предназначенные для местного применения. Назначаются флеботоники, улучшающие кровообращение в геморроидальных узлах. Эти лекарственные препараты способствуют уменьшению таких признаков геморроя, как зуд, боль, жжение.

Консервативное лечение даёт временный эффект. Позволяет устранить только проявления заболевания, но не излечивает от геморроя, и поэтому после периода стихания симптомов болезни через какое-то время вновь наступает обострение.

Для геморроя характерно 4 стадии в зависимости от размера узлов и характера проявлений заболевания.

При 1, 2 и 3 стадиях геморроидальной болезни уже длительное время используются малоинвазивные методики. Их популярность обусловлена:

• безболезненностью манипуляций,
  • вмешательства выполняются амбулаторно (без госпитализации в стационар), - высокая эффективность лечения

Наиболее распространенными манипуляциями являются:

• Склеротерапия;
  • Лигирование геморроидальных узлов.

Специалисты направления

Набиуллина Наталья Евгеньевна

Хирург-колопроктолог

Панюков Алексей Игоревич

Хирург

Запись к доктору

Для записи к доктору в удобное для Вас время,
введите свои контактные данные в поля формы.
Наш менеджер перезвонит Вам.

Заявка принята!