Лечение остеохондроза позвоночника в г. Орехово-Зуево

Остехондроз является одним из наиболее встречающихся заболеваний. Он приносит массу неудобств и представляет проблему для огромного количества людей. Чтобы понять причину столь масштабной его распространенности, рассмотрим несколько версий о причинах развития остеохондроза.

Теория расплаты за прямохождение

Традиционная версия заключается в том, что данное заболевание является расплатой человека за прямохождение. Более того, в науке установленным фактом является то, что данное заболевание встречается только у человека и смоделировать его у животных очень сложно. Давно замечено, что коррекция стопы, коррекция положения сводов стопы, изменение нагрузки на суставы нижних конечностей положительно влияют и на здоровье позвоночника. Ключевую роль в развитии остеохондроза играют состояние двух органов:

• Стопы (их сводов, наличие или отсутствие плоскостопия);
  • Таза (есть ли какие-то отклонения от нормы).

Их состояние сильно влияет на лечение и профилактику остеохондроза. Касаемо костей стопы, то мы рекомендуем посетить сайт наших партнеров – ФормТотикс и ознакомиться с предлагаемой ими продукцией, а именно, с индивидуальными супинаторами для коррекции стопы.

Что касается нарушений в области таза, то откорректировать его возможно только с помощью остепатических техник. Остеопатия – это одно из направлений в современной мануальной терапии. Так называемая мягкая мануальная терапия, которая способствует тому, что дисфункции таза убираются и это способствует лечению остеохондроза.

Теория микротравм нижних конечностей

Когда небольшие падения, (не переломы, не вывихи) не требующие медицинского вмешательства, являются очень важными в развитии остеохондроза. Например, замечено, что небольшая травма стопы со временем может привести к вывиху определенных позвонков. Каждая кость нашего тела имеет определенные параметры вращения вокруг своей оси. Это микродвижение едва уловимое, но при микротравме оно начинает изменяться. Мышцы, которые крепятся к костям, начинают работать в ограниченном режиме. Если провести стабилометрию (исследование, показывающее насколько человек в состоянии держать центр тяжести), то можно увидеть, что эти нарушения очень часто способствуют развитию нарушений позвоночника.

Инфекционная теория

Возможно, Вы удивитесь, но существуют вирусы, которые живут в позвоночнике (например, вирусы герпеса). Они широко распространены и могут способствовать началу развития заболевания.

Строение межпозвонкового диска

Остеохондроз позвоночника опасен тем, что в силу разных причин у нас происходит изменение состояния межпозвонкового диска. Межпозвонковый диск выполняет ту же роль, что и амортизатор в автомобиле. Он выдерживает ударные нагрузки, нагрузки на скручивание и вытяжение, придавая нам удивительную гибкость. Межпозвонковый диск на 80% состоит из воды и специальных волокон (коллагена и эластина). В каждом позвонке также присутствуют межпозвоночные суставы, обеспечивающие подвижность. Межпозвоночный диск – это цельная структура, внутри которого находится пульпозное ядро (мягкая желатиноподобная структура), вокруг которого находится фиброзное кольцо (тяж, похожий на рубец). Когда пульпозное ядро начинает терять влагу, тогда и развивается остеохондроз. Давление внутри межпозвонкового диска превышает атмосферное в 8 раз! Это очень большая цифра. Поэтому, когда Вам предлагают те или иные чудодейственные методики лечения, помните, что никто не в состоянии вправить межпозвонковую грыжу из-за большого давления. Единственный способ решения этой проблемы – различные инвазивные (с проникновением внутрь) методики.

Стадии развития остеохондроза

В науке различают от 4 до 5 стадий развития остеохондроза:

• Стадия первичного изменения диска или дегидратации

В силу возраста, больших нагрузок и других причин межпозвонковый диск начинает терять влагу и усыхать. Как правило, это происходит незаметно, без особых изменений и люди ни на что не жалуются.

• Протрузия межпозвонкового диска

Находящееся в центре пульпозное ядро начинает смещаться к задней части. Это происходит потому, что пульпозное ядро, адаптируясь к нагрузкам, ищет оптимальное состояние равновесия. И возникает протрузия межпозвонкого диска. Это еще не разрыв и выпадение грыжи диска, но у многих людей уже сопровождается болевыми ощущениями.

Фиброзное кольцо и пульпозное ядро начинают испытывать перегрузки. В фиброзном кольце находятся большое количество болевых рецепторов, которые очень сильно реагируют на смещение пульпозного ядра, а давление внутри диска начинает все больше возрастать. Поэтому, небольшие протрузии могут давать выраженный и стойкий болевой эффект. Когда нет грыжи, а данные магнитной томографии показывают лишь наличие протрузии, помогает нуклеопластика.

• Стадия грыжи диска

Начинается, если лечение не проводилось или оказалось неэффективным. Это довольно болезненная стадия, сопровождающаяся разрушением фиброзного кольца и образованием межпозвонковой грыжи. Если же межпозвонковая грыжа начинает давить на нервные корешки, расположенные очень близко, то возникает нестерпимая боль. Некоторые люди перестают ходить, у кого-то отнимаются ноги, а кому-то приходится передвигаться ползком. В данном случае самым эффективным методом лечения будет операция. Например, эндоскопическое удаление межпозвонковой грыжи или удаление с помощью микроскопа. Если же размеры грыжи слишком велики, то требуется ламинэктомия или даже полная замена межпозвонкового диска.

• Секвестирование или рубцевание

Если грыжу диска вовремя не удалить, то со временем она образует что-то похожее на затычку, которая находится в межпозвонковом диске. При рубцевании может возникнуть стеноз (сужение) позвоночного канала, а может быть и нет. Это зависит от многих факторов (например, состояния органов таза) и может привести к минимальным или максимальным потерям жизненных функций человека.

Нуклеопластика

Существуют пункционные методы лечения заболеваний позвоночника. Когда остеохондроз находится на второй стадии развития, т.е. протрузии, то перед докторами стоит ряд задач:

• убрать боль;
  • устранить причины, которые привели к данному состоянию;
  • уменьшить вероятность развития остеохондроза в дальнейшем.

Боль – это признак неблагоприятной ситуации. Замечено, что чем дольше человек испытывает боль, тем выше вероятность того, что дальнейшее лечение окажется неэффективным. Именно поэтому, оправданным является назначение противовоспалительных препаратов на краткосрочный период. В долгосрочный период это может лишь навредить, так как боль перерастает в хроническую, избавиться от которой на порядок тяжелее. Для этого, чтобы убрать боль и пролечить состояние, которое вызвало приступ боли, существует нуклеопластика. Это делается амбулаторно и не требует серьезных вмешательств. Суть методики заключается в том, что под рентгеновским контролем врач вводит пациенту специальную иглу в межпозвонковый диск. Она должна быть введена правильно и точно. После того, как с помощью рентгена доктор убеждается, что игла стоит точно на месте, в межпозвонковый диск, в зависимости от выбранной методики, могут быть введены:

• лазер (пункционная лазерная дискэктомия), который уменьшает внутрипозвонковое давление;
  • электрический ток, подаваемый через иглу;
  • холодная плазма;
  • озон (специальный газ).

Любой из этих компонентов быстро убирает воспаление, устраняет болевой синдром и снижает внутридисковое давление. Затем уходит отек и освобождается заблокированный нервный корешок. Фактически грыжа уменьшается. Особенностью лечения в нашей клинике является то, что для регенерации тканей межпозвонкового диска мы используем PRP-терапию. Для этого мы берем у пациента его генный материал, подготавливаем его особым образом и вводим в ткани, требующие регенерации. Благодаря наличию в составе факторов роста, принадлежащих самому пациенту, мы заставляем межпозвонковый диск быстро и качественно регенерировать.

Микродискэктомия

Если в силу каких-то причин тесис не подходит, то можно выполнить микродискэктомию. Эта операция до недавнего времени являлась «золотым стандартом» нейрохирургии при лечении грыжи межпозвонковых дисков. Врач делает небольшой разрез и с помощью специального инструмента удаляет грыжу межпозвонкового диска. В особых случаях показана замена межпозвонкового диска. Чем раньше выполнена операция, тем выше вероятность положительного исхода. Помните, что необходимо обращаться к специалистам, а не к шарлатанам, предлагающим в качестве панацеи от всех болезней вытяжение позвоночника.

Помните, что окончательное избавление от боли в спине возможно и наши специалисты обязательно Вам помогут.