Урология в г. Орехово-Зуево

Урологией называется медицинская наука, занимающаяся профилактикой, диагностикой и лечением органов мочевой системы, половой системой мужчин и заболеваний надпочечников.

Первые упоминания об урологии встречаются еще у Гиппократа, который предпринял попытку систематизировать и классифицировать симптомы заболеваний мочевого пузыря и почек. Однако самостоятельной дисциплиной урология стала лишь в конце 19-го – начале 20-го века.

Разделы урологии:

Андрология

Андрология занимается изучением строения и лечения мужских половых органов.

Специализируется на:

• врожденных проблемах (фимоз у детей);
  • воспалительные процессы (цистит, уретрит, простатит);
  • опухоли.

В последние годы андрология все больше занимается проблемой эректильной дисфункции у мужчин.

Гериатрическая урология

Раздел медицины занимается лечением заболеваний мочеполовой системы у пожилых пациентов.

Детская урология

Занимается пороками развития мочеполовой системы детей, а также лечением этих заболеваний.

Онкоурология

Занимается злокачественными новообразованиями в органах мочеполовой системы. Находится на стыки двух наук: урологии и онкологии.

Направления урологии

В урологии выделяют подразделы:

• нефрология – занимается изучением и лечением болезней почек и верхних мочевыводящих путей;
  • урология-андрология – занимается изучением и лечением болезней нижних мочевыводящих путей и половых органов.

Симптомы урологических заболеваний

Для большинства урологических заболеваний характерными являются следующие симптомы:

• болезненное и частое мочеиспускание;
  • боли;
  • изменение мочи;
  • изменения спермы;
  • изменения вида наружных половых мужских органов;
  • зуд в мочеиспускательном канале;
  • гной или кровь в моче.

Возможно повышение температуры тела и общее плохое самочувствие.

Виды боли при урологических заболеваниях могут быть различными и ощущаться в разных местах:

• в промежности;
  • внизу живота;
  • в паху;
  • в области поясницы.

Часть урологических заболеваний протекает бессимптомно, чем и коварны данные виды болезней. Порой их невозможно обнаружить в начальной стадии, если не заниматься тщательно своим здоровьем и не проходить регулярные обследования у уролога.

Заболевания органов мочевыделительной системы характеризуются своеобразной симптоматикой. В данном отделе медицины часть заболеваний протекает настолько характерно, что врач-уролог может поставить диагноз, внимательно выслушав жалобы пациента. Уролог учитывает характер боли, место ее локализации, особенности мочеиспускания.

Воспалительные процессы диагностируются повышенным количеством лейкоцитов в моче. Данное отклонение носит название лейкоцитурия. Лейкоцитурия также может свидетельствовать о наличии простатита, мочекаменной болезни.

Большое количество заболеваний мочевыделительной системы сопровождаются почечными коликами. Чаще всего это говорит о нарушениях в почках.

Врачи-урологи также занимаются лечением заболеваний передающихся половым путем: сифилиса, гонореи, хламидиоза, уреаплазмоза.

Болезни, изучаемые урологией:

• аденома простаты;
  • уретрит;
  • простатит;
  • мочекаменная болезнь;
  • мужское бесплодие;
  • эректильная дисфункция;
  • цистит;
  • нефрит;
  • пиелонефрит.

Методы диагностики в урологии:

• физические методы – рентгенология, ультразвук, МРТ;
  • эндоскопические методы – позволяют осуществить осмотр уретры, внутренние стенки лоханки и мочевого пузыря;
  • инструментальные методы – для исследований используют катетер и бужирование мочеиспускательного канала, а также биопсию;
  • урофлуометрия – метод позволяет измерять скорость потока мочи по мочевому каналу;
  • цистоманометрия – измерение давления внутри мочевого пузыря при его заполнении и опорожнении.

Если Вы заметили у себя симптомы урологических заболеваний, стоит немедленно обратиться к врачу-урологу, чтобы во время выяснить причину дискомфорта, устранить ее и избавиться от возможных последствий, которые могут привести даже к бесплодию.

Специалисты направления

Джохадзе Леван Леванович

Уролог

Запись к доктору

Для записи к доктору в удобное для Вас время,
введите свои контактные данные в поля формы.
Наш менеджер перезвонит Вам.

Заявка принята!