Психиатрия и Наркология в г. Орехово-Зуево

Психиатрией называют ту часть медицинской науки, которая занимается вопросами возникновения, течения и лечения психических заболеваний.

В компетенцию врачей-психиатров входит также проведение судебно-психиатрических и военных экспертиз. Психиатры оценивают способность людей с психическими заболеваниями работать и отвечать за последствия своих действий.

Психиатрия делится на две категории:

1. Большая психиатрия – занимается психозами и прочими серьезными психическими нарушениями;

2. Малая (или пограничная) психиатрия – специализируется на психопатиях и неврозах.

Клиническая психиатрия занимается пограничными состояниями между нормой и патологией.
Единого понятия того, что есть норма, а что патология, в психиатрии не существует. Одно из ключевых определений патологии гласит, что психическим заболеванием может считаться изменение сознания, которое выходит за «нормы реакции».

Самостоятельными разделами психиатрии являются:

• детская психиатрия;
  • психиатрия старческого возраста (геронтопсихиатрия);
  • судебная психиатрия.

Методы психиатрического обследования

Психиатрический диагноз устанавливается на основании различных фактов. В психиатрии существуют клинические и лабораторные методы постановки диагноза. Ключевым методом является клиническое исследование.

Методы лечения психических заболеваний

За последний век методы лечения психических заболеваний существенно изменились. В начале XX века для лечения психических заболеваний применялись в основном физиопроцедуры, целью которых было создать физиологический стресс с лечебной целью. В настоящее же время психиатрия пользуется в основном медикаментозными методами лечения. Физиопроцедуры если и присутствуют, то в качестве дополнительных мер.

Для лечения стойких нарушений психики продолжают использовать электросудорожную терапию и методы электромагнитного воздействия на организм пациента.
С развитием психофармакологии лечение психических заболеваний стало более успешным. Многие заболевания, ранее считавшиеся неизлечимыми, теперь поддаются коррекции.

Наркология

Наркология – отрасль медицинской науки, которая занимается изучением наркологической и алкогольной зависимостей.
Понятие «зависимость» появилось еще в древности. Долгие годы этой проблемой занимались такие науки, как социология и психология. Когда ученые сделали вывод о наличии медицинской основы в данном явлении, появилась наркология как отрасль медицинской науки. Наркология является одной из самых прогрессивных областей медицинской науки, что обусловлено большим числом жертв зависимого поведения.
Наркология по своей сути занимает дочернее положение относительно психиатрии.

Основная задача наркологии – организация помощи людям, страдающим от зависимого поведения.

Методы лечения в наркологии:

• психологические;
  • медикаментозные.

Эффективность наркологического лечения заключается в устранении физической зависимости. Данный этап лечения целесообразнее всего проводить в специализированном заведении. Длительность этого периода составляет порядка нескольких недель.

Когда физическая зависимость отступает, наступает пора психологической помощи пациенту. Психотерапия должна быть длительной для полного выздоровления пациента.

Современная наркология делает большой упор именно на психологические реабилитационные программы, которые помогают вернуть жизнь человека в правильное русло. Алкоголизм или наркомания не возникают на пустом месте. Чаще всего эти пагубные привычки провоцирует те или иные жизненные факторы. Умение правильно относиться к такого рода факторам будет надежной поддержкой пациента в дальнейшем.

Врачами-психиатрами и врачами-наркологами Клиники Новая Медицина проводятся медицинские обследования и выдаются справки о психическом состоянии пациента. Данные справки понадобятся Вам при прохождении водительской комиссии и для выдачи разрешения на приобретение и ношение оружия.

Специалисты направления

Кубальская Валентина Ивановна

Психолог
для зарегистрированных
пользователей
Как пользоваться
личным кабинетом

Запись к доктору

Для записи к доктору в удобное для Вас время,
введите свои контактные данные в поля формы.
Наш менеджер перезвонит Вам.

Заявка принята!