ЛОР (Отоларингология) в г. Орехово-Зуево

Оториноларингология (порой отоларингология) — это медицинская дисциплина, направленная на диагностику, профилактику и лечение патологий гортани, уха и носа. Болезни тех частей тела, которые расположены от ключицы до надбровных дуг, – вот чем занимается данная область медицины. Практикующих врачей называют отоларингологами или сокращенно лор-врачами (от слова ''ларингооторинголог'').

Объединение этих областей в одну связно с близостью их расположения, а также некой общностью функционирования.

Происхождение слова ''оториноларингология'' связано с тремя древнегреческими словами: ''oto'' – ухо, ''rhino'' – нос, ''larynx'' – гортань.

Виды оториноларингологии

• детская отоларингология;
  • ларингология;
  • ринология;
  • отология;
  • сурдология;
  • пластическая отоларингология.

Оториноларингология не существует отдельно сама по себе, а тесно связана с такими областями медицины, как:

• офтальмология;
  • инфекционные заболевания;
  • неврология;
  • пульмонология;
  • терапия.

Оториноларингология является смежной специальностью между терапией и хирургией. Каждый врач-отоларинголог должен уметь не только терапевтически справляться с заболеваниями своего направления, но и делать хотя бы основные лор-операции.

Из оториноларингологии в свое время выделился ряд направлений:

• фониатрия – изучает патологию голосообразования;
  • аудиология – изучает заболевания, характеризующиеся глухотой;
  • отиатрия – изучает патологии уха.

Причины и симптомы лор-заболеваний

Лор-заболевания встречаются довольно часто. Каждый из нас хотя бы раз болел простудными заболеваниями, которые так или иначе связаны с лор-заболеваниями. Заложенность носа, воспаление горла, боль в ушах – вот наиболее частые симптомы этих заболеваний. Помимо неприятного и болезненного действия непосредственно в месте возникновения очага заболевания, отоларингологические заболевания сказываются на общем самочувствии человека. Так, если у Вас заложен нос, Вам становится сложно дышать, в кровь поступает недостаточно кислорода, наступает общее кислородное голодание организма. Также из-за заложенности носа нарушается сон, и на утро Вы встаете неотдохнувшим.

Причинами возникновения лор-заболеваний могут быть отнюдь не только инфекции. Это могут быть:

• воспаления гайморовых пазух;
  • полипоз носа (полипы);
  • медикаментозный ринит.

Зачастую больные, имея проявления лор-заболеваний, не торопятся идти к врачу, а то и вовсе игнорируют поход в медицинское учреждение, надеясь на то, что это ''само пройдет''. Однако, например, запущенный полипоз носа может привести даже к онкологической опухоли. Также заболевания горла и носа могут быть связаны с болезнями желудка или сопровождать бронхиальную астму. Поэтому не стоит оттягивать посещение врача-отоларинголога, а лучше сразу записаться на прием при первых признаках заболевания. Ведь на ранней стадии болезнь всегда проще купировать, чем лечить тяжелые последствия развившегося заболевания.

Виды заболеваний в оториноларингологии

Заболевания полости носа:

• искривление носовой перегородки;
  • носовое кровотечение;
  • различные риниты;
  • озена;
  • синусит;
  • гайморит;
  • аносмия и гипосмия.

Заболевания глотки:

• разнообразные виды фарингитов и ангин;
  • тонзилит;
  • синдром апноэ;
  • неврозы глотки;
  • различные ларингиты.

Заболевания уха:

• различные формы отитов;
  • отосклероз;
  • неврит слухового нерва;
  • мастоидит.

Диагностика при отоларингологических заболеваниях

• рентгенография;
  • ультразвуковая диагностика;
  • эндоскопическая диагностика;
  • исследование слуха (слуховые вызванные потенциалы , импедансометрия, аудиометрия, электрокохлеография, речевая аудиометрия);
  • цитологический и бактериологический мазок;
  • прочие методы исследований.

Технологии и методы лечения отоларингологических заболеваний

• малоинвазивное вмешательство при сунуситах;
  • операционное вмешательство;
  • хирургическое лечение храпа (см. раздел ''Лор-хирургия'');
  • эндоскопические операции при доброкачественных образованиях.

Терапевтические методы лечения:

• массаж;
  • инъекции;
  • физиотерапия (лазеротерапия, УВЧ, фонофорез, магнитотерапия).

Храпом страдает большое количество людей. Помимо затруднения собственного дыхания, проблема является социально значимой, так как больной зачастую мешает полноценно отдыхать окружающим. Ночное апноэ может негативно сказаться на сердечно-сосудистой деятельности, а также на нервной системе организма. В настоящее время врачи научились справляться с этим видом недуга с помощью комплекса различных методов.

Клиника Новая Медицина проводит лазерное лечение лор-заболеваний:

• аденоидов;
  • хронических средних отитов;
  • медикаментозных ринитов;
  • аллергических и вазомоторных ринитов;
  • синуситов.

Специалисты направления

Лелекова Ирина Александровна

Оториноларинголог
для зарегистрированных
пользователей
Как пользоваться
личным кабинетом

Сорокина Надежда Александровна

Оториноларинголог
для зарегистрированных
пользователей
Как пользоваться
личным кабинетом

Запись к доктору

Для записи к доктору в удобное для Вас время,
введите свои контактные данные в поля формы.
Наш менеджер перезвонит Вам.

Заявка принята!