Гастроэнтерология в г. Орехово-Зуево

Гастроэнтерология – медицинская наука, занимающаяся изучением как патологий, так и нормальных состояний желудочно-кишечного тракта по всей его длине. Гастроэнтерология изучает причины заболеваний желудочно-кишечного тракта (ЖКТ), методы их излечения, профилактику заболеваний органов пищеварения, строение ЖКТ, а также диагностику заболеваний ЖКТ.

У гастроэнтерологии как науки есть свои ответвления. Колопроктологией называется отдел науки, занимающийся всеми отделами толстой кишки. Гепатология – раздел гастроэнтерологии, занимающийся изучением желчного пузыря, желчных путей и печени. Панкреатология же изучает весь спектр заболеваний поджелудочной железы.

В современной медицине считается, что кишечник представляет собой один из главных органов здоровья иммунной системы. Поэтому от состояния кишечника по сути своей зависит здоровье всего организма в целом.

В настоящее время органы пищеварения среди прочих внутренних органов наиболее подвержены различным заболеваниям. Ускоряющийся с каждым годом темп жизни, урбанизация, неправильный образ жизни, а, следовательно, и нарушение режима и качества питания сказываются на здоровье органов пищеварения. Также повинны в этом некачественные и нездоровые продукты, которые употребляются населением в большом количестве из-за их дешевизны и доступности. Из-за невозможности своевременно и полноценного приема пищи люди все чаще сталкиваются с теми или иными отклонениями в работе пищеварительной системы.

Язвенная болезнь, гастриты, заболевания желчного пузыря и печени, геморрой являются, пожалуй, самыми частыми среди большого списка заболеваний органов ЖКТ.
Болезни органов пищеварения зачастую следуют после отравлений или чрезмерного употребления некачественной продукции или алкогольных напитков. Эти продукты раздражают слизистую пищеварительного тракта, что ведет к нарушению их нормального функционирования. Не стоит забывать, что употреблять в пищу стоит только те продукты и в таком количестве, которые показаны Вашему возрасту, полу, образу жизни и месту проживания. Так, норма потребления калорий у людей будет разная, если кто-то из них проживает на Юге, а кто-то на Севере.

Также частой причиной нарушений функций пищеварительной системы является увлечение различными модными диетами и голоданиями. Подобные эксперименты со своим здоровьем можно совершать исключительно после консультации с врачом, т. к. самостоятельное изменение режима питания и ограничение себя в пище может привести к таким заболеваниям, как панкреатит, гастрит, холецистит и пр.

Еще одной причиной возникновения желудочно-кишечных заболеваний является наследственная предрасположенность при распространенности того или иного заболевания в роду.

Не последней причиной развития отклонений в работе органов пищеварения являются стрессовые ситуации.

Областью внимания врача-гастроэнтеролога являются следующие органы:

• пищевод;
  • желудок;
  • кишечник;
  • поджелудочная железа;
  • печень;
  • желчный пузырь.

Как и при многих других заболеваниях, при гастроэнтерологических отклонениях стоит обратиться за помощью к специалисту при первых признаках заболевания, когда помощь будет наиболее эффективна и урон здоровью минимален.

Методы обследования в гастроэнтерологии:

• эндоскопия пищевода, желудка, кишечника;
  • копрограмма;
  • УЗИ;
  • МРТ;
  • желудочное зондирование;
  • рентгенография;
  • сцинтиграфия;
  • диагностические операции (биопсия);
  • лабораторные исследования;
  • электрофизиологические исследования.

Симптомы поражения системы органов пищеварения:

• боли в животе из-за приема пищи;
  • тошнота;
  • изжога;
  • отрыжка;
  • вздутие и урчание в животе;
  • снижение аппетита;
  • запоры;
  • поносы.

Важность своевременного лечения гастроэнтерологических заболеваний заключается еще и в том, что не вылеченная болезнь может вызвать поражения прочих органов желудочно-кишечного тракта. Поэтому часто встречаются сочетания таких заболеваний, как гастрит и панкреатит, панкреатит и холецистит. Заболевания пищеварительного тракта способны привести к изменению обмена веществ и, как следствие, ожирению. Также возможны возникновения заболеваний кожи. Заметив первые признаки заболевания ЖКТ, стоит немедленно обратиться к врачу. Врач-гастроэнтеролог назначит Вам необходимые обследования, чтобы поставить точный диагноз и назначить требуемое лечение.

Как мы отметили выше, имеющееся заболевание ЖКТ может провоцировать новые заболевания органов пищеварения. Особое внимание следует уделять таким заболеваниям как хронический панкреатит, который может в итоге спровоцировать появление рака головки поджелудочной железы.
На современном этапе медицины лечение может быть как терапевтическим, так и хирургическим. И если у Вас диагностирован хронический панкреатит, то Вам стоит регулярно проходить обследования, а также знать о возможности хирургического лечения, которое в ряде случаев предпочтительнее терапевтического.

Рак желудка – самое часто встречающееся онкологическое заболевание. После сброса бомб американцами на Хиросиму и Нагасаки среди жителей пораженных территорий в разы выросло число заболевших раком желудка. Для ранней диагностики заболевания японцы начали практиковать ежегодное повсеместное обследование жителей пораженных территорий. Для этого использовали методику фиброгастроскопии, которая заключается в осмотре желудка с помощью эндоскопа и взятии образцов подозрительных тканей. Благодаря применению данного метода японцам удалось в разы снизить смертность от онкологии желудка и спасти множество людей, обнаружив заболевание в его начальной стадии.

Если Вы имеете наследственную предрасположенность к заболеванию онкологией рака желудка, то Вам стоит минимум 1 раз в год, а лучше дважды в год делать фиброгастроскопию.

Специалисты направления

Аверьянова Надежда Викторовна

Врач общей практики
для зарегистрированных
пользователей
Как пользоваться
личным кабинетом

Гуцу Лилиан Васильевич

Терапевт
для зарегистрированных
пользователей
Как пользоваться
личным кабинетом

Запись к доктору

Для записи к доктору в удобное для Вас время,
введите свои контактные данные в поля формы.
Наш менеджер перезвонит Вам.

Заявка принята!