Эндокринология в г. Орехово-Зуево

Эндокринологией называют отрасль медицинской науки, которая изучает строение и функционирование желез внутренней секреции, а также продукты, которые вырабатываются железами внутренней секреции – гормонами. Данная отрасль науки занимается изучением влияния действия гормонов на организм.

Эндокринологию считают одной из самых молодых и развивающихся медицинских наук.

Эндокринология тесно связано со следующими областями медицинских знаний:

• гинекологией;
  • кардиологией;
  • неврологией;
  • гастроэнтерологией;
  • онкологией;
  • офтальмологией.

В эндокринологию входит диабетология, которая занимается изучением такого заболевания, как сахарный диабет. Выделение диабетологии в отдельную отрасль эндокринологии обусловлено новыми открытиями науки об этиологии данного заболевания, а также крайне частой распространенностью сахарного диабета среди популяции.

Клетки, составляющие железы внутренней секреции, вырабатывают секрет желез. Секрет желез содержит в своем составе вещества, называемые гормонами. Гормоны поступают в кровоток, в отличии от секреции желез экзогенных. Выделения секрета у экзогенных желез происходит в проток, выводящий к поверхности тела. К экзокринным железам относятся железы потовые, слюнные, легочные и желудочные.

К железам внутренней секреции относятся:

• надпочечники;
  • щитовидная железа;
  • гипоталамус;
  • паращитовидная железа;
  • гипофиз;
  • поджелудочная железа (ее островкая часть);
  • яичники и тестикулы.

Гормоном называется химическое вещество, которое попадает в органы с потоком крови. Там оно стимулирует или же снижает активность клеток, называемых клетками-мишенями. Именно через клетки-мишени гормоны воздействуют на многие функции человека.

Гормоны причастны к созданию органов, которые не входят в число эндокринных желез, это печень, головной мозг и сердце.

В настоящее время ученым известно более 60 гормонов в теле человека. Большая их часть не может накапливаться в организме, поэтому для нормальной работы организма необходима постоянная выработка всех гормонов. Количество гормонов, которое производят эндокринные органы, всегда колеблется и зависит от ряда факторов:

• от возраста человека;
  • от времени суток;
  • от физического состояния;
  • от психического состояния человека.

Гормоны из организма человека выводятся двумя путями:

1. В неизмененном состоянии малое количество выводится через мочу и желчь.

2. Основная масса гормонов перерабатывается в печени и выводится вместе с желчью.

Гипоталамус (отдел головного мозга) является главным центром, регулирующим выработку и выброс в кровь гормонов эндокринными железами.

Симптоматика заболеваний эндокринной системы неспецифична. Симптомы заболеваний желез внутренних секреций можно легко спутать с заболеваниями болезней почек, сердечно-сосудистыми и гематологическими заболеваниями.

Стоит отметить, что многие жители регионов России страдают от йододефицита. Статистика говорит, что у каждой 3 женщины после 30 лет наличествуют узловые или прочие изменения в щитовидной железе.

Причины нарушений функций гормонов в организме человека:

• Недостаточность гормонов. Причиной снижения выработки гормона могут быть инфекции, аутоиммунные заболевания, опухоли и пр.

• Избыток гормонов. Причиной служит повышенная выработка гормонов эндокринными железами.

• Выработка нетипичных гормонов. Данное отклонение чаще всего происходит при наличии врожденных генетических заболеваниях.

• Невосприимчивость к гормонам. При данном нарушении ткани организма дают неправильную реакцию на содержание гормонов в них. Причиной отклонений являются как наследственные заболевания, так ипоявление антител к гормонам.

Диагностика эндокринных заболеваний

Врач-эндокринолог помимо лечения пациентов уже имеющих патологии желез внутренней секреции также занимается осмотром пациентов, следящих за состоянием своего здоровья.

В начале эндокринолог проводит осмотр пациента, после которого назначает лабораторные анализы и аппаратные обследования.

Лабораторные исследования для диагностики эндокринных заболеваний:

• гормональные;
  • биохимические;
  • генетические;
  • иммунологические.

Аппаратные исследования для диагностики эндокринных заболеваний:

• ультразвук (УЗИ);
  • магнитно-резонансная томография (МРТ);
  • компьютрная томография (КТ).

Симптомы, которые могут свидетельствовать о наличии эндокринных заболеваний:

• резкое изменение веса;
  • слабость;
  • плаксивость;
  • повышенная возбудимость;
  • неприятные ощущения в области шеи;
  • нарушение менструального цикла;
  • сложности с зачатием.