Детская хирургия в г. Орехово-Зуево

Детская хирургия – это область медицины, занимающаяся вопросами профилактики, диагностики и лечения разнообразных заболеваний у детей.

В современной детской хирургии отмечается значительный прогресс благодаря:

• высокому качеству анестезиологического обеспечения;
  • совершенствованию оборудованию и приборов;
  • применению лазерных и ультразвуковых технологий;
  • использованию современных методик лечения, например, криотерапии (воздействие на пораженные ткани холодом).

Детский хирург оказывает медицинскую помощь детям, имеющих различные патологии внутренних органов, путем хирургического вмешательства. А также устраняет нарушения, появившиеся в период развития ребенка и не поддающиеся лечению консервативными способами. При некоторых диагнозах проведение операции у ребенка возможно только в определенном возрасте.

Специалист при лечении детей должен обладать обширными знаниями в педиатрии, а также тесно контактировать с другими врачами (детский невропатолог и др.). Одним из важнейших навыков детского хирурга является умение найти подход к ребенку, помогая побороть детские страхи перед операцией.

Определяя диагноз у маленьких пациентов, грамотный врач обращает внимание на сопутствующие факторы:

• возраст ребенка;
  • генетические особенности;
  • условия развития;
  • общее состояние здоровья.

Подразделения детской хирургии

Детская хирургия объединяет несколько общих направлений:

• сердечно-сосудистую, абдоминальную и торакальную хирургию;
  • нейрохирургию;
  • травматологию и ортопедию;
  • хирургию новорожденных (является самостоятельным подразделением детской хирургии).

В детской хирургии выделяют 2 вида оперативного вмешательства:

• Экстренное (занимается диагностикой и лечением активно развивающихся заболеваний, а также травм, которые представляют угрозу жизни ребенка или вызывают опасные осложнения для здоровья).
  • Плановое (проведение лечебных операций в оптимальный период для ребенка, а также прохождение регулярных профилактических осмотров младенца детским хирургом через каждые 3 месяца).

Экстренные операции проводятся при:

• воспалении аппендикса;
  • спаечной непроходимости кишечника;
  • перитоните;
  • ущемлении паховой грыжи;
  • переломах;
  • попадании в организм инородных тел и др.

Плановая детская хирургия позволяет своевременно обнаружить нарушения в детском организме, например, пупочную или паховую грыжу, водянку яичника, дисплазию суставов и др.

Лечение детских патологий при плановой или экстренной детской хирургии может проходить как в стационарных условиях, так и в амбулаторных.

Особенности детской хирургии

В случаях оперативного вмешательства у детей необходима специальная подготовка. До операции врач собирает анамнез маленького пациента. Обширная информации о ребенке позволяет выяснить наличие аллергических реакций на какие-либо медицинские препараты и уменьшить риск появления осложнений при анестезии. А также врач для получения дополнительной информации о состоянии органов ребенка может назначить специальные обследования.

Детский хирург обращает внимание на особенности организма маленьких пациентов:

• недостаточная физическая развитость;
  • высокая сопротивляемость болезни;
  • постоянное развитие и рост организма.

Поэтому в детской хирургии принимают дополнительные меры на протяжении всего операционного периода:

• более тщательный выбор анестезии;
  • минимальное повреждение тканей;
  • предупреждение обезвоживания организма ребенка.

В Клинике Новая Медицина при хирургическом вмешательстве применяются высокие технологии и современные научные разработки. Поэтому наши специалисты проводят различные детские операции:

• операции методом лапароскопии (в случаях наличия кист, аппендицита, спаечной непроходимости кишечника, перитонита);
  • бронхоскопия (в лечебных и диагностических целях);
  • удаление инородных тел;
  • торакоскопия (операция методом эндоскопии на органах грудной клетки);
  • лечение нарушений органов гепатобилиарной системы (печени, желчного пузыря и др.)
  • сосудистые операции (в случаях синдрома портальной гипертензии);
  • обрезание и др.

Консультация у детского хирурга

Необходимо обратиться к детскому хирургу в следующих ситуациях:

• выпячивание в паховой или пупочной областях (во время плача или в состоянии покоя);
  • при образовании вросшего ногтя;
  • в случаях травм, вывихов, повреждений;
  • если имеются какие-либо отклонения в развитии органов (например, у мальчиков увеличение половины мошонки, пустая мошонка и др.)
  • наблюдаются неверные или ограниченные движения конечностей;
  • появление покраснений, отека в какой-либо области;
  • если ребенка мучают боль в животе, рвота, запоры;
  • при наличии гнойных воспалений.

В клинике Вы также можете проконсультироваться у детского хирурга относительно следующих заболеваний:

• омфалит (воспалительные процессы на коже и под кожей в пупочной области);
  • грыжа пупочная (чаще всего встречается у новорожденных);
  • фурункулы (гнойное воспаление);
  • гидраденит (развитие гнойных процессов в потовых железах, чаще всего возникают у детей в период полового созревания);
  • контагиозный моллюск (инфекционное заболевание, проявляющееся возникновением на коже «узелков»;
  • гемангиома (появление на коже сосудистого образования);
  • кишечная непроходимость;
  • пилоростеноз (непроходимость отдела желудка у новорожденных, проявляется на 2-3 недели жизни) и др.

Диагностика заболеваний у детей

При постановке диагноза детский хирург в-первую очередь собирает анамнез маленького пациента, назначает клинические анализы. Если определение диагноза осложняется, специалист прибегает к инструментальной диагностике:

• ультразвуковое исследование;
  • эндоскопические обследования (колоноскопия, гастроскопия и др.);
  • рентгенография;
  • компьютерная томография.

Определившись с диагнозом, детский хирург выбирает тактику лечения – оперативными методами или консервативными, наблюдая за течением заболевания.

Хирургическое лечение детей в Клинике Новая Медицина

В клинике детские хирурги трепетно относятся к лечению заболеваний у малышей. Перед хирургическим вмешательством врач устраняет детские страхи, психологически подготавливая к операции. Ведь грамотное общение с ребенком позволит избежать ненужных волнений и послеоперационного шока.

После операции лечащий врач в восстановительных целях назначает лечебную гимнастику, массаж и физиотерапию. Все эти меры помогут ребенку вернуться к активному образу жизни в кратчайшие сроки.

К преимуществам оперативного лечения в Клинике Новая Медицина относят:

• проведение операций методом лапароскопии. Лапароскопические операции проводятся через микроразрезы (1-2 см), благодаря чему ткани подвергаются минимальному воздействию, сокращается послеоперационный период, болезненные ощущения практически отсутствуют.
  • оснащение операционной высокотехнологичным оборудованием;
  • применение атравматичных игл и высококачественного шовного материала позволяет сделать шов незаметным;
  • максимально комфортные условия пребывания в стационаре (совместное нахождение в палате мамы и малыша, специальное детское меню);
  • опытная команда детских хирургов, за плечами которых сотни операций, возвративших здоровье маленьким пациентам.

Состояние здоровья ребенка играет важнейшую роль для дальнейшего формирования человека, поэтому не стоит запускать лечение детских заболеваний!

Специалисты направления

Назаров Артем Александрович

Детский хирург

Запись к доктору

Для записи к доктору в удобное для Вас время,
введите свои контактные данные в поля формы.
Наш менеджер перезвонит Вам.

Заявка принята!