Лечение бесплодия в г. Орехово-Зуево

Под бесплодием понимается неспособность зрелого организма к зачатию ребенка. Согласно статистике около 15-20% супружеских пар страдает от бесплодия. Этот диагноз подтверждается окончательно, если беременность не возникла на протяжении одного года регулярной половой жизни или в случаях повторяющихся выкидышей.

Типология бесплодия

Врачи выделяют первичное и вторичное бесплодие.

• первичное бесплодие – это состояние, при котором женщина ни разу не была беременной;
  • вторичное – если беременность уже была.

В гинекологии и акушерстве также существует понятие «абсолютного женского бесплодия». Оно характеризуется поражением женских детородных органов, из-за которого невозможно зачатие, вынашивание и рождение ребенка.

Первичное бесплодие

Врач ставит диагноз «первичное бесплодие» в случаях отсутствия беременности, которая невозможна из-за врожденных заболеваний, отклонений в развитии половых органов, а также гормональных и эндокринных расстройств.

Причины первичного бесплодия:

• нарушения различных функций желез внутренней секреции (гипофиз, гипоталамус, дисфункция яичников и надпочечников);
  • аномалии развития половых органов: нарушения развития матки (седловидная матка, двурогая матка), неправильное положение матки, инфантилизм (маленькая недоразвитая матка);
  • непроходимость маточных труб, препятствующая проникновению сперматозоидов в полость матки.

Вторичное бесплодие

Диагноз «вторичное бесплодие» ставится в случаях, если женщина ранее была беременна и если беременность закончилась выкидышем.

Вторичное бесплодие может возникнуть в случаях:

• первичного невынашивания (больше двух самопроизвольных выкидышей);
  • иммунобиологического бесплодия (несовместимости партнеров);
  • наличия повреждений половых органов из-за хирургического вмешательства, аборта, серьезных травм органов малого таза;
  • наличия опухолей в репродуктивной системе (миома матки, поллиноз, эндометрия, эндометриоз);
  • инфекционно-воспалительных заболеваний половых органов (гонорея, сифилис, герпес и прочие);
  • эндокринологических заболеваний, нарушающих гормональный баланс;
  • психосексуальных расстройств;
  • радиационных поражений.

Диагностика бесплодия

Проведение диагностики бесплодия у женщин иногда является трудной и длительной процедурой. В "Клинике Новая Медицина" применяется новейшее диагностическое оборудование для установления причин заболевания. Благодаря точным результатам диагностики и грамотному лечению наших специалистов Вы можете преодолеть это тяжелое заболевание и родить здорового малыша.

Этапы диагностики бесплодия

Диагностика бесплодия проводится в несколько этапов:

1. Определение проходимости маточных труб.

2. Выявление воспалительных заболеваний, а также инфекций, передаваемых половым путем.

3. Проведение посткоитального теста, определяющего иммунологическую совместимость/несовместимость партнеров.

4. Обследование желез внутренней секреции с целью исследования гормонов, выделяемых в первую и вторую неделю менструального цикла.

5. Проведение ультразвукого исследования органов малого таза, которое позволяет определить размеры, положение придатков и матки, исключить патологии развития придатков и матки.

6. Проведение фолликулометрии. Суть этой процедура заключается в выявлении доминантного фолликула в яичниках с помощью ультразвука. Фолликулометрия помогает установить наступление овуляции, определить степень зрелости маточного эпителия согласно периодам менструального цикла.

Наши специалисты проводят лечение бесплодия в зависимости от результатов диагностических исследований.

Методы лечения бесплодия

Иногда бесплодие развивается постепенно и является приобретенным заболеванием. В таких случаях своевременное обращение к врачу и регулярные медицинские обследования могут выявить и предотвратить появление этого страшного диагноза.

Но если время упущено, то лечение бесплодия в первую очередь должно быть направлено на устранение причин, вызывающих это заболевание.

Врач-гинеколог проводит тщательное диагностическое исследование и, руководствуясь его результатами, назначает наиболее подходящий способ лечения в зависимости от типа бесплодия.

В гинекологии для лечения бесплодия применяются следующие методы:

• Искусственная (внутриматочная) инсеминация. Такая процедура рекомендуется при бесплодии неясного генеза, незначительном ухудшении качества спермы. В полость матки вводится обработанная специальным образом сперма.
  • Стимуляция овуляции. Заключается в стимулировании яичников для производства большего количества зрелых яйцеклеток. Для стимуляции применяются различные медикаментозные препараты.
  • ИКСИ (интрацитоплазматическая инъекция сперматозоида). В цитоплазму каждой отобранной зрелой яйцеклетки вводится единичный сперматозоид. Затем в оплодотворенных яйцеклетках исследуется развитие эмбрионов в течение 5 дней. Далее происходит введение двух эмбрионов (в особо сложных случаях - трех) в полость матки.
  • Донорские яйцеклетки. Применяются для достижения беременности у женщин, страдающих от различных репродуктивных проблем: от преждевременного истощения яичников, обладающих низким качеством яйцеклеток. Донорские яйцеклетки используют в том числе женщины с генетическими заболеваниями, чтобы предотвратить их передачу будущему поколению.
  • Суррогатное материнство. Оплодотворенные яйцеклетки бесплодной женщины переносят в матку суррогатной матери, которая вынашивает эмбрионы. Суррогатное материнство показано женщинам, неспособным выносить ребенка, страдающим от различных заболеваний, из-за которых беременность и роды противопоказаны. А также применяется в случаях отсутствия матки.
  • Экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО). Из организма женщины извлекаются яйцеклетки и оплодотворяются с помощью сперматозоидов отца. Образовавшиеся эмбрионы развиваются в инкубаторе около 2-5 дней. Затем 2 или 3 лучших эмбриона переносят в матку будущей матери.
  • Плазмаферез. Это метод очищения крови, при котором происходит извлечение и удаление плазмы. Плазмаферез способствует сохранению беременности у женщин, имеющих трудности с вынашиванием плода. Применяется в ситуации иммунологического бесплодия, так как плазмаферез позволяет уменьшить количество антител к плоду в материнском организме.
  • Введение лимфоцитов. Используется также при иммунологическом бесплодии. С помощью современных технологий проводится подкожное введение женщине лимфоцитов мужа. Такая процедура подготавливает женский организм к беременности и активизирует работу иммунной системы.
  • Реконструктивно-пластические операции. Проводятся для устранения различных аномалий матки. В случаях выраженных дефектов развития матки или ее отсутствия пациенты могут воспользоваться услугами суррогатной матери.
  • Коррекция гормонального фона и стимуляция функций яичников. В лечении эндокринного бесплодия применяют коррекцию гормонального фона и стимуляцию функций яичников, используя разнообразные препараты (мочевые гонадотропины, рекомбинантные и пр.)

Полный цикл лечения бесплодия в "Клинике Новая Медицина"

В "Клинике Новая Медицина" можно пройти полный цикл лечения бесплодия, который включает:

• диагностику бесплодия;
  • консервативную терапию с профессиональной консультацией гинеколога-эндокринолога;
  • гинекологическую лапароскопию и гистероскопию (в случае неэффективности консервативной терапии);
  • экстракорпоральное оплодотворение (мы сотрудничаем с ФГБУ «Объединенная больница с поликлиникой» Управления делами Президента Российской Федерации, ФГБУ «Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова», Федеральным научно-клиническим центром специализированных видов медицинской помощи и медицинских технологий ФМБА).

Часто причиной бесплодия являются не эндокринные нарушения в организме, а проблемы, связанные с маткой и воспалением маточных труб. В этих случаях врачи проводят гинекологическую лапароскопию с гистероскопией.

В большинстве муниципальных клиник врачи ограничиваются только лапароскопией, нарушая многочисленные предписания.

В "Клинике Новая Медицина" совместно с лапароскопией обязательно проводится гистероскопия, которая восстанавливает проходимость маточных труб и правильную функцию матки в целом.