Гистеросальпингография в г. Орехово-Зуево

Отделение гинекологии в "Клинике Новая Медицина" совершенствуется. Наши гинекологи оказывают новую медицинскую услугу – гистеросальпингографию (ГСГ). Это одно из важнейших обследований в гинекологии, которое теперь доступно для женщин г. Орехово-Зуево и района.

Диагностика в гинекологии – гистеросальпингография

Что такое гистеросальпингография?

Рентгенологический метод обследования полости матки и маточных труб, позволяющий оценить их строение, называется гистеросальпингографией. Основная цель диагностики – определение проходимости маточных труб и исключение трубного фактора бесплодия.

Показания к процедуре ГСГ

Обследование гистеросальпингография назначается при подозрении на:

• Бесплодие (из-за непроходимости маточных труб);

• Внутриматочную патологию (внутренний эндометриоз, гиперплазия эндометрия, подслизистая миомы матки);
  • Наличие внутриматочных сращений (синехий);

• Аномалии развития матки и др.

В какой день менструального цикла делают гистеросальпингографию?

Выбор дня обследования зависит от предполагаемого диагноза. Например,:

• В случае подозрения трубного бесплодия выбираются дни в первой фазе цикла.

• Для выявления внутреннего эндометриоза процедура назначают на 7-8 день цикла.

• Если подозревается подслизистая миомы матки, ГСГ проводят в любой день цикла за исключением периода менструации.

Поэтому врач назначает пациентке определенный день для проведения процедуры с учетом ее менструального цикла.

Когда делать ГСГ противопоказано?

• В период беременности или при подозрении на нее;

• В случае наличия аллергической реакции на контрастное вещество (йод);

• Если имеются инфекционные заболевания (грипп, ангина и др.);

• При воспалительных процессах матки и придатков (церцивит, кольпит, сальпингоофорит)

• Результаты клинической подготовки имеют отклонения.

Что включает подготовка к гистеросальпингографии?

Перед процедурой ГСГ пациентке следует пройти УЗИ органов малого таза или принести заключение УЗИ, результат которого действителен в течение 30 дней. А также сдать лабораторные анализы:

• Мазок на флору;

• Кровь на ВИЧ, гепатиты, RW.

А также пациентке необходимо за 7 дней отказаться от спринцеваний и применения лекарственных препаратов, каких-либо средств для интимной гигиены. Воздержаться от сексуальных отношений следует в течение 2-3 дней до проведения ГСГ.

Как проводится гистеросальпингография?

Суть метода заключается в оценке проходимости контрастных веществ, введенных в полость матки и маточных труб.

Для этого пациентка находится в гинекологическом кресле. Врач сначала проводит гинекологический осмотр, затем обрабатывает шейку матки антисептиком и анестетиком, после вводит в цервикальный канал небольшой зонд. Через зонд с помощью шприца вводится контрастная жидкость. В момент заполнения и прохождения жидкости гинеколог делает рентгеновские снимки матки и труб.

На этом исследование заканчивается, из шейки матки извлекается трубка, а введенные контрастные вещества всасываются в кровь и затем выводятся из организма. По продолжительности процедура занимает около 30 минут.

Гистеросальпингография – это больно?

Многих женщин волнует вопрос, какие ощущения возникают во время процедуры и после нее? Стоит отметить, что проведение ГСГ вызывает у пациенток неприятные ощущения. Чувство боли возникает в период введения зонда и контрастных веществ. По характеру болезненные ощущения кратковременные и схваткообразные.

Однако, каждая пациентка переносит процедуру гистеросальпингографии по-разному. Для кого-то процесс ГСГ сопровождается болью как во время менструации, у других – терпимой болью, у особо чувствительных женщин довольно сильной болью. Поэтому на вопрос, больно ли проводить гистеросальпингографию, можно ответить по-разному.

Гистеросальпингография – простой и эффективный метод выявления нарушений в гинекологии. Теперь данный вид обследования доступен в "Клинике Новая Медицина". Пройдите диагностику у опытных гинекологов и будьте уверены в своем здоровье!

После гистеросальпингографии

Что ожидать сразу после ГСГ?

После процедуры возможно возникновение болезненных ощущений внизу живота. Но они проходят в течение 1-2 дней. В последующие дни у женщин довольно часто появляются мажущие кровянистые выделения, которые также самостоятельно проходят.

Если болезненные ощущения не проходят, и появляются обильные кровотечения, необходимо в срочном порядке обратиться к гинекологу!

Осложнения после процедуры гистеросальпингографии

ГСГ считается безопасным методом диагностики. Но осложнения после ГСГ возможны, если была нарушена техника проведения процедуры. Условно их можно разделить на 2 группы:

1. Ранние осложнения. К ним относят: возникновение аллергической реакции, перфорацию стенки матки, сосудистый и лимфатический рефлюксы, разрыв маточной трубы (из-за сильного давления).

2. Поздние осложнения. Возникают воспалительные процессы в органах матки, спровоцированные попаданием инфекции при выполнении процедуры. А также к осложнениям относят обострение имеющихся заболеваний.

Стоит отметить, что при соблюдении все правил подготовки и техники проведения процедуры осложнения после гистеросальпингографии не возникают.

Беременность после гистеросальпингографии

Очень много женщин интересуется вопросом, когда можно планировать беременность после ГСГ? В каждом конкретном случае врач дает пациентке рекомендации.

Довольно часто отмечаются случаи успешной беременности после ГСГ. Связано это, прежде всего, с особенностями процедуры: введение контрастной жидкости способствует в некоторых случаях разрыву мелких спаек. Если они затрудняли наступление беременности, то после их устранения женщины радовались успешному зачатию ребенка.

Поэтому при отсутствии противопоказаний к беременности, женщинам рекомендуется планировать беременность в первые месяцы после гистеросальпингографии.

В Орехово-Зуевском районе только в "Клинике Новая Медицина" применяют диагностику методом гистеросальпингографии. Наши гинекологи проведут процедуру с тщательной подготовкой и без осложнений. Получив результаты после гистеросальпингографии, врач составит план лечения именно для Вашего случая.

Запишитесь на консультацию к опытным специалистам Клиники Новая Медицина!