Гинекологическая эндокринология в г. Орехово-Зуево

Гинекологическая эндокринология – это область медицины, в задачи которой входят профилактика, диагностика и лечение гинекологических эндокринологических заболеваний, связанных с дисфункцией органов в эндокринной системе.

Эндокринная система является одной из ключевых составляющих, необходимых для жизнедеятельности каждого человека. Это можно объяснить тем, что человек зависит от гормонов, которые влияют на все процессы, необходимые для жизнеобеспечения.

Гормоны вырабатываются органами эндокринной системы, отвечают за развитие и рост организма женщины, а также за функционирование репродуктивной системы. Помимо этого, от работы эндокринной системы зависит эмоциональное и психическое состояние женщины.

Уровень эстрогенов – важный показатель здоровья женщины!

Известно, что женский организм часто подвергается значительным изменениям в период предменопаузы, так как происходит уменьшение количества эстрогенов. В случаях нехватки эстрогенов возможно появление изменений в костной ткани, например, возникновение такого заболевания, как остеопороз (повышенная ломкость костей).

Излишнее количество эстрогенов также негативно сказывается на здоровье женщины. Это может привести к нарушениям менструального цикла, появлению новообразований (опухолей) и даже бесплодию.

Поэтому женщинам после 45 лет следует внимательно и бережно относиться к своему здоровью, рекомендуется обязательное ежегодное посещение врача гинеколога-эндокринолога для профилактики серьезных заболеваний. Это позволяет контролировать работу гормональной системы и наблюдать за общим состоянием организма.

Из-за гормонального дисбаланса могут развиться как доброкачественные, так и злокачественные заболевания (например, рак матки, яичников, полип эндометрия и пр.). Для предотвращения развития онкологических процессов проводится диагностика, позволяющая определить причину болезни. Гинеколог-эндокринолог, опираясь на результаты диагностических исследований, разрабатывает индивидуальную схему лечения гормональными препаратами, нацеленную на восстановление и поддержание нормального гормонального баланса в организме каждой пациентки. Своевременное лечение болезни гормональными препаратами позволяет обойтись без хирургического вмешательства и избежать онкологических заболеваний.

В каких ситуациях следует обратиться к гинекологу-эндокринологу?

Гинеколог-эндокринолог занимается изучением и лечением заболеваний, вызванных неправильным функционированием гормональной системы женщины.

Обращаться к подобному специалисту необходимо при наличии следующих проблем и вопросов:

• нарушение гормонального баланса и эндокринные нарушения;
  • предменструальный синдром и нерегулярные менструации;
  • климактерический период;
  • подбор средств гормональной индивидуальной контрацепции;
  • в случае раннего полового созревания или задержки в развитии у девочки-подростка;
  • бесплодие;
  • ведение и планирование беременности;
  • невынашивание беременности;
  • при нарушениях метаболических процессов (существенное увеличение веса, выпадение волос, появление на коже акне и др.);
  • маточные кровотечения;
  • гиперандрогения (избыточное количество мужских половых гормонов в женском организме);
  • эндометриоз (заболевание, при котором клетки внутреннего слоя стенки матки чрезмерно разрастаются);
  • фиброзно-кистозная мастопатия (доброкачественное поражение молочной железы);
  • в случае перенесенной операции на яичниках и дисфункциях яичников.

Методы лечения гинекологом-эндокринологом

Для выявления возможных заболеваний гинеколог-эндокринолог изучает и оценивает общее состояние организма и его подсистем:

• гормональные функции организма;
  • проблемы, связанные с репродуктивной функцией женщин (сложности с зачатием ребенка, трудности в его вынашивании и рождении);
  • возрастные проблемы, оказывающие влияние на красоту и здоровье женщин;
  • подбирает средства гормональной контрацепции с учетом индивидуальных особенностей организма каждой пациентки;
  • восстанавливает гормональный баланс специальными методиками в случае его нарушения и др.

Гормоны играют огромную роль в жизни каждой женщины, поэтому важно проводить регулярные профилактические осмотры у гинеколога-эндокринолога.

В "Клинике Новая Медицина" прием ведет гинеколог-эндокринолог высшей категории Купова Елена Викторовна, также владеющая методикой гомеопатического лечения.