УЗИ в г. Орехово-Зуево

УЗИ (Ультразвуковая диагностика) – это методика исследования состояния внутренних органов и тканей человека с использованием ультразвуковых волн. Ультразвуковые волны, проникающие через различные ткани, отражают от них колебания. Колебания определяют структурную плотность тканей, а ультразвуковой датчик анализирует и преобразует их в изображение.

Метод УЗИ позволяет врачам решить несколько задач:

• распознавание заболеваний на начальных этапах развития;
  • уточнение диагноза в случаях возникновения затруднений при его постановке;
  • определение препаратов медикаментозного лечения;
  • контролирование процесса лечения и определение его эффективности.

Как проводят процедуру УЗИ?

В зависимости от места расположения исследуемых органов пациент либо находится в сидячем положении, либо лежит на кушетке. Затем на кожу пациента в зоне исследования врач наносит специальный гель и перемещает ультразвуковой датчик, который выводит на экран изображение обследуемых тканей и органов.

Для проведения ряда УЗИ-диагностик пациентам потребуется специальная подготовка. Обо всех подготовительных мерах пациент должен быть информирован заранее (воздержаться от еды, выпить определенное количество жидкости и т.п.).

Виды ультразвукового исследования

В "Клинике Новая Медицина" проводят более 30 видов УЗИ-диагностик. Самыми популярными являются:

• УЗИ брюшной полости

Применяется для оценки состояния органов желудочно-кишечного тракта (кишечника, печени, селезенки, поджелудочной железы); определения размеров исследуемых органов; выявления особенностей расположения органов; обнаружения очагов воспалительных процессов.

• УЗИ во время беременности

Проводится для контроля за развитием плода, выявления патологий плода, определения пола, выявления скрытых осложнений. На протяжении беременности УЗИ следует выполнять около 4-5 раз, так как оно позволяет получить обширную информацию о здоровье мамы и малыша.

• УЗИ молочных желез

Позволяет обнаружить различные новообразования, определить их характер (доброкачественная или злокачественная опухоль), а также выявить патологические процессы (абсцесс и др.) в молочных железах. Эта процедура крайне важна в профилактических целях, так как она позволяет обнаружить рак молочной железы, который на ранних стадиях проходит бессимптомно.

• УЗИ органов малого таза

Изучает состояние органов малого таза и нижней части живота. Женщинам назначают УЗИ, чтобы исследовать структуру эндометрия, яичников, шейку матки, тело матки, мочевой пузырь и проходимость маточных труб. Мужчинам проводят УЗИ для определения состояния мочевого пузыря, предстательной железы, семенной железы, выявления онкологии.

• УЗИ почек

Проводится для оценки свойств тканей почек и почечных сосудов, для измерения кровотока в почках и выявления отклонений в функционировании (обнаружение воспалительных процессов, опухолей и др.).

• УЗИ мочевого пузыря

Позволяет исследовать ткани, объем, толщину стенок мочевого пузыря и мочеточников, выявить различные заболевания мочеиспускательной системы, обнаружить новообразования.

• УЗИ щитовидной железы

Определяет объем, однородность, свойства сосудов щитовидной железы и мышц шеи, позволяет исследовать состояние регионарных лимфатических узлов и выявить патологии в развитии.

• УЗИ предстательной железы

Позволяет выявить патологии в развитии железы (простатит, доброкачественная гиперплазия), нарушения при мочеиспускании (задержка мочи, воспалительные процессы), определить причины импотенции и снижения фертильности (способность сперматозоидов оплодотворить яйцеклетку).

• УЗИ суставов

Оценивает состояние суставов, костей, мягких тканей, связок, околосуставных сумок. Позволяет обнаружить травматические повреждения и различные деформации, воспаления в суставе, наличие межсуставной жидкости, у детей выявляет врожденные ортопедические отклонения. Применяется для уточнения диагноза при ревматических заболеваниях и при получении различных травм, переломах костей, вывихах суставов и др.

Ультразвуковые сосудистые исследования

Разновидностью УЗИ-диагностики является допплерография (ультразвуковое дуплексное сканирование). Метод допплерографии изучает характер кровотока в различных органах, состояние сосудов (размер, просвет), подтверждает или опровергает наличие тромба (в случаях обнаружения исследуется его размер, оценивается риск его дальнейшего развития и влияния на здоровье), а также УЗИ сосудов оценивает состояние клапанной системы сосудов.

В "Клинике Новая Медицина" проводятся следующие виды ультразвукового дуплексного сканирования (УЗДС):

• УЗДС вен и артерий нижних и верхних конечностей;
  • УЗДС сосудов органов брюшной полости;
  • УЗДС сосудов органов малого таза;
  • изучение фето-лацентарного кровотока во время 2-3 триместра беременности;
  • УЗДС брюшной аорты и ее ветвей;
  • Дуплексное сканирование магистральных артерий головного мозга (ДС МАГ);
  • Транскраниальное дуплексное исследование интракраниальных артерий (ТКДС).

Применение УЗИ во время проведения хирургических вмешательств

В "Клинике Новая Медицина" применяется УЗИ-контроль при проведении различных диагностических и хирургических процедур. Это позволяет врачам точно определять область вмешательства, осуществлять контроль во время операции и достигать максимально эффективного результата.

Контроль-УЗИ применяется при следующих манипуляциях:

• пункция щитовидной железы;
  • пункция молочных желез;
  • пункционная биопсия простаты;
  • секторальная резекция молочных желез;
  • внутрисуставное введение лекарств;
  • склерозирование вен и др.

Преимущества проведения УЗИ в "Клинике Новая Медицина":

• отсутствие негативного воздействия на организм;
  • проведение процедуры в комфортных условиях;
  • новейшее ультразвуковое оборудование;
  • большой практический опыт врачей-диагностов;
  • максимально точно поставленный диагноз;
  • применение УЗИ-контроля во время хирургических операций.