Рентген костей и суставов

В каких областях применяется рентгенография костей? Рентгенологическое исследование костной ткани применяется со следующими целями:

• Диагностика переломов костей или вывихов суставов.
  • Определение правильности положения костных отломков и стабилизации перелома после его консервативного или хирургического лечения.
  • Контроль ортопедических операций, таких как эндопротезирование суставов, стабилизация позвоночника и различных переломов.
  • Диагностика травм, инфекций, артрита, патологического разрастания костной ткани и ее изменений при различных метаболических заболеваниях.
  • Помощь при выявлении и постановке диагноза злокачественных опухолей костной ткани.
  • Выявление инородных объектов в мягких тканях вокруг костей или в самих костях.

Кто изучает результаты рентгенографии и где их можно получить?

Анализ снимков проводится рентгенологом: врачом, который специализируется на проведении рентгенологических исследований и интерпретации их результатов.

После изучения снимков рентгенолог составляет и подписывает заключение, которое отправляется к лечащему врачу. В некоторых случаях заключение можно забрать в самом рентгенологическом отделении. Результаты исследования следует обсуждать с лечащим врачом.

Часто требуется последующее обследование, точную причину проведения которого пациенту объяснит лечащий врач. В некоторых случаях дополнительное обследование проводится при получении сомнительных результатов, которые требуют разъяснения в ходе повторных снимков или применения особых методик визуализации. Динамическое наблюдение позволяет вовремя выявить какие-либо патологические отклонения, возникающие со временем. В некоторых ситуациях повторное обследование позволяет говорить об эффективности лечения или стабилизации состояния тканей со временем.

Преимущества рентгенологического исследования костей

Преимущества:

• Рентгенологическое исследование костной ткани — это самый быстрый и доступный способ получения изображений и оценки таких состояний костей и суставов, как, например, переломы и артрит.
  • Оборудование для рентгенологического исследования стоит относительно недорого и имеется в большинстве отделений неотложной помощи, диагностических центрах, поликлиниках и других учреждениях, что делает проведение рентгенографии удобным как для пациентов, так и для врачей.
  • Поскольку рентгенологическое исследование проводится быстро и легко, то особую пользу оно несет для диагностики и лечения неотложных состояний.
  • После завершения обследования никакого излучения в организме пациента не остается.
  • При использовании в диагностических целях рентгеновские лучи не вызывают каких-либо побочных эффектов.

СПЕЦИАЛИСТЫ НАПРАВЛЕНИЯ

Фото врача - Кузьминов Сергей Анатольевич