Диагностика и лечение шейки матки

Патологические заболевания шейки матки могут быть диагностированы у женщин в любом возрасте. Они являются самой распространенной причиной посещения врача-гинеколога. Предраковые и раковые состояния шейки матки, некоторые воспалительные заболевания классифицируют как патологии шейки матки. Для всех заболеваний шейки матки характерно длительное лечение и выделение стадий развития болезней.

Патологические процессы могут развиваться по разным причинам:

• из-за нарушения гормонального баланса;
  • в результате развития бактериальной и вирусной инфекции;
  • вследствие общего ослабления иммунитета организма;
  • из-за изменения биоценоза половых путей;
  • получения различных травм, разрывов (в процессе тяжелых родов, в результате проведения абортов).

Виды патологий шейки матки

Самыми распространенными заболеваниями шейки матки являются:

• Полипы шейки матки – появление новообразований различной формы, развивающихся в цервикальном канале шейки матки или на ее поверхности.
  • Папилломатоз и кондиломатоз шейки матки – формирование на стенках влагалища папиллом и кондилом (половых бородавок) в результате развития вируса папилломы, подхваченного человеком. Папилломы и кондиломы необходимо удалять.
  • Эндометриоз шейки матки – доброкачественное разрастание эндометрия (внутреннего слоя стенок матки), несвойственное его нормальному расположению.
  • Эрозия шейки матки – небольшие повреждения слизистой оболочки, характеризующиеся отсутствием эпителия и образованием красных пятен, язв. Эрозия может появиться из-за развития воспалительных процессов в половых органах, получения травм и химического воздействия.
  • Ретенционная киста шейки матки – возникновение закрытых и увеличенных желез, образовавшихся в результате закупорки их выводных протоков.
  • Дисплазия шейки матки – структурные изменения в клетках слизистой оболочки шейки, часто относящиеся к предраковым заболеваниям.
  • Лейкоплакия шейки матки – уплотнение слоев слизистой оболочки, на котором возникают инфильтраты (белые образования). Развитие лейкоплакии может спровоцировать формирование раковых клеток.
  • Карцинома (рак) шейки матки – возникновение раковых опухолей, развивающихся в шейке матки.

Признаки заболеваний шейки матки

Развитие большинства патологий шейки матки проходит часто без каких-либо симптомов. Поэтому важно проходить гинекологические осмотры каждые полгода. Проведение ультразвуковых исследований и плановый осмотр у гинеколога позволяют обнаружить патологии шейки матки. Их своевременное обнаружение и грамотное лечение предотвращают развитие тяжелых форм заболеваний, угрожающих Вашему здоровью.

Причинами для внепланового гинекологического осмотра являются следующие симптомы:

• возникновение боли в пояснице или нижней части живота;
  • нарушения менструального цикла;
  • появление маточных кровотечений.

Диагностика и лечение патологий шейки матки

В медицинской сфере имеется огромное количество методик и различных средств лечения заболеваний шейки матки. В «Клинике Новая Медицина» была создана уникальная лечебно-диагностическая схема, обнаруживающая патологии шейки матки в кратчайшие сроки. Благодаря этой программе наши специалисты максимально точно определяют диагноз и немедленно приступают к его лечению. Учитывая стадию заболевания, осложнения и причины его появления, подбирается методика лечения:

• восстановление иммунитета организма;
  • коррекция гормональных нарушений;
  • проведение терапии, применяющейся для устранения инфекционных заболеваний;
  • оперативное малоинвазивное хирургическое вмешательство.

В «Клинике Новая Медицина» применяется новейшее оборудование и современные технологии для исследования патологий шейки матки:

• Кольпоскопия шейки матки. С помощью прибора оптического увеличения — кольпоскопа (бинокулярный микроскоп) изучают клетки эпителия шейки матки на наличие патологий.
  • Видеокольпоскопия шейки матки. Расширенная кольпоскопия детально изучает изменения, происходящие в шейке матки, определяет пределы экзофитных образований и нетипичных клеток. Для этого эпителий окрашивается абсолютно безопасными для организма красителями. В результате процедуры здоровые клетки ткани изменяют окраску, а зоны, подвергшиеся патологическим изменениям, цвет не меняют. Благодаря видеофиксации патологические изменения отображаются на экране и полученные видеоматериалы могут быть выданы пациенту на руки.
  • Полимеразная цепная реакция (ПЦР). Это лабораторная диагностика заболеваний, передающихся половым путем. Благодаря ПЦР обнаруживаются инфекции, ее возбудители, провоцирующие воспалительные процессы в гениталиях. А также устанавливается, заражен ли организм вирусом папилломы, способным вызывать развитие рака. Перед операцией специалисты медицинского центра «Клиника Новая Медицина» всегда обследуют пациентов на наличие урогенитальных инфекций и вируса папилломы.
  • Биопсия шейки матки. Для детального изучения состояния эпителия, выявления раковых клеток применяется гистологическое исследование тканей шейки матки. Процедура заключается во взятии маленького образца ткани с поверхности шейки матки.
  • Гинекологический мазок на микрофлору. Этот тест проводится для обнаружения изменений, происходящих в естественной микрофлоре, выявления воспалений во влагалище и ЗППП (заболеваний, передающихся половым путем).
  • Мазок на онкоцитологию. Это цитологическое изучение отпечатков, взятых из шейки матки, для обнаружения нетипичных, измененных клеток. Ранняя диагностика позволяет обнаружить предраковые состояния.
  • Диагностика гормонального и иммунного уровней защиты организма. Изучает гормональный баланс и защитные реакции иммунитета.
  • Классическое гинекологическое обследование. Для предварительного исследования состояния шейки матки врач-гинеколог проводит осмотр шейки матки, используя зеркала и классические инструменты.

Хирургическое лечение патологии шейки матки

Хирургическое вмешательство необходимо для лечения большинства заболеваний шейки матки. В «Клинике Новая Медицина» операции проводят только опытные и высококвалифицированные специалисты. Для хирургического лечения применяются следующие методики:

• Радиохирургический метод. Самый эффективный и безопасный способ лечения патологии шейки матки на сегодняшний день. При этом методе используется аппарат радиоволновой хирургии Сургитрон. Благодаря его применению здоровые ткани не затрагиваются при удалении патологического очага, не возникают послеоперационные последствия (отек, воспаление). Также использование Сургитрона рекомендуют нерожавшим женщинам, поскольку он позволяет избежать грубой деформации шейки матки. Лечение дисплазии шейки матки (на 1-2 стадиях) также возможно осуществить с помощью радиохирургического метода.
  • Конизация и электроконизация шейки матки. Являются исторически первыми хирургическими способами оперативного лечения. В наши дни они устарели и уступают современным методам лечения по эффективности. К явным недостаткам процедуры конизации относят: долговременное заживление шейки матки, формирование рубца на ней, послеоперационные болевые ощущения, а также потеря чувствительности шейки матки. Из-за этих несовершенств современные медицинские центры предпочитают использовать другие методы лечения патологии шейки матки, чем прибегать к конизации.
  • Диатермокоагуляция и диатермоэксцизия шейки матки. Являются первыми методами, воздействовавшими на шейку матки электрохирургическим способом. На сегодняшний день их применение стало не так популярно, так как после такого воздействия шейка матки утрачивают свою эластичность, которая крайне важна для последующих родов.

Преимущества лечения патологии шейки матки в «Клинике Новая Медицина»:

• Все операции проводятся только высококвалифицированными хирургами, обладающими успешным и многолетним опытом в оперативной гинекологии.
  • Наши специалисты используют новейшее оборудование, эффективные медицинские аппараты, современные органосберегающие методы для наискорейшего и максимально эффективного лечения.
  • Индивидуальный подход к лечению каждой пациентки, учитывающий особенности заболевания и общее состояние женского организма.
  • Проведение различных диагностических исследований для установления точного диагноза и его незамедлительного лечения. Перед операциями осуществляется обязательная диагностика на наличие урогенитальных инфекций и вируса папилломы.
  • Возможность проведения радиохирургических операций, с использованием услуг комфортабельного стационара.
  • Грамотные рекомендации после успешно проведенной операции, призванные ускорить процесс выздоровления.

СПЕЦИАЛИСТЫ НАПРАВЛЕНИЯ

Фото врача - Вышкварко Олег Владимирович