Озонотерапия

Озонотерапией называется немедикаментозный метод лечения человека с применением озона, который получают из кислорода с помощью озонатора.

Об озоне

Озон представляет собой газ с характерным резким запахом. Человеческое обоняние способно уловить низкие концентрации озона.

В природе озон возникает под воздействием электрических разрядов и ультрафиолета и является крайне недолговечным.

Свойства озона

Озон обладает следующими свойствами:

• обезболивающими;
  • противовоспалительными;
  • иммуномоделирующими;
  • антисептическими;
  • дезинтоксикационными.

Озон, попадая в клетки человеческого организма, нарушает целостность мембраны вредоносных микроорганизмов благодаря воздействию на них озонидов, возникших в результате взаимодействия озона и полиненасыщенных жирных кислот, находящихся в клетках человека.

Данное свойство оказывает антисептическое воздействие на организм человека. Это действие настолько сильное, что может помочь избавиться от вирусов и бактерий, которые не реагируют на антибиотики. К тому же клетки человека при данном методе лечения не получают повреждений, а, наоборот, напитываются дополнительной энергией.

Озониды способны повысить защитную функцию организма в четыре раза.

Исчезновение воспалительных процессов происходит благодаря окислению озоном соединений, принимающих участие в воспалении.

Озонотерапия применяется в разных направлениях медицины:

• в неврологии;
  • в хирургии;
  • в терапии;
  • в гинекологии;
  • в урологии;
  • в дерматологии.

Озонотерапия и ее методы

Озонотерапия подразделяется на несколько методов. Среди них:

Системная озонотерапия:

• внутривенное введение физиологического раствора, предварительно прошедшего озонирование;
  • большая аутогемоозонотерапия (БАТ) — это экстракорпоральное озонирование крови.

Местная озонотерапия:

• внутрисуставное введение озона;
  • инстилляции – орошение озонированным раствором;
  • аппликации озонированными маслами;
  • введение озонированного раствора внутрикожно;
  • озоновый душ.

Применение озонотерапии при лечении суставных заболеваний

Озонотерапия дает высокие результаты при лечении заболеваний суставов.

Озон обладает тройным действием:

• снимает воспаление в тканях;
  • используется как система наведения при внутрисуставном уколе. При введении озона в полость сустава мы видим характерный феномен «облака». Это облако, появляющееся в тканях при ультразвуковом исследовании, является индикатором правильности постановки иглы. Таким образом врач убеждается, что игла находится непосредственно в суставе;
  • улучшение оксигенации (питания) тканей. Любые процессы в человеческом теле происходят за счет кислорода, который является энергией для наших тканей. Озон является веществом, которое улучшает энергетику состояния тканей.

Доза озоно-кислородной смеси определяется, исходя из размера пораженного сустава. Озонированная смесь вводится периартикулярно или непосредственно в суставную полость.

Курс инъекций при лечении заболеваний суставов обычно составляет 8 – 10 сеансов. Обкалывание производят 2 – 3 раза в неделю. Этот метод озонотерапии сочетают с внутривенным введением озонированного физиологического раствора через день.

Уже спустя пару инъекций большая часть пациентов отмечает, что болевой синдром уменьшился или исчез, и движения в суставе стали более свободными. Продолжительность ремиссии после проведения курса инъекций составляет порядка полугода. Спустя полгода стоит пройти курс озонотерапии повторно.

Повысить эффективность лечения заболеваний суставов можно, сочетая окислительную терапию с медикаментозными и физиотерапевтическими методами лечения, а также с массажем и мануальной терапией.

Озонотерапия и применение лекарственных средств

Озон имеет большое количество свойств, благодаря которым его применение в качестве монотерапии очень эффективно. Однако врачи выступают за сочетание озонотерапии и лекарственных средств. Такой подход в разы повышает эффективность лечения. Таким образом, получается, что озонотерапия применяется и как самостоятельная методика, и как средство, работающее в сочетании с другими методами.

Во время курса озонотерапии следует отменить прием препаратов, которые снижают свертываемость крови. Это связано с тем, что малые концентрации озона оказывают умеренное гипокоагуляционное действие.

Противопоказания для применения метода озонотерапии

У метода озонотерапии, как и у любого другого, есть свои противопоказания:

• острая алкогольная интоксикация;
  • аллергия на озон;
  • склонность к судорогам;
  • острый инфаркт миокарда;
  • геморрагический инсульт;
  • недавние кровотечения, в том числе внутренние;
  • пониженная свертываемость крови;
  • тромбоцитопения;
  • гипертиреоз.

«Клиника Новая Медицина» широко использует озонотерапию в лечении и реабилитации пациентов.