Опухоли яичников

Памятка для пациенток Клиника-НМ (основана на адаптированном материале, представленном в данных рекомендациях)

• Доброкачественные и злокачественные опухоли яичников встречаются в любом возрасте и характеризуются бессимптомным течением, что придает особую ценность ежегодному осмотру гинекологом и ежегодному ультразвуковому исследованию органов малого таза.
  • Боли в нижних отделах живота и пояснице, увеличение живота, слабость, похудание являются поздними симптомами рака яичников.
  • Опухоли яичников в 99,0% не приводят к нарушению менструального цикла.
  • Эффективный скрининг раннего рака яичников отсутствует.
  • Более 50% объемных образований придатков матки кистозного строения у менструирующих женщин являются функциональными, т.е. способными к самостоятельному регрессу. Подтверждение функционального характера кистозного образования яичников проводится при повторном ультразвуковом исследовании через 4-6 недель от первичного.
  • У женщин постменопаузального периода (возрастное отсутствие менструаций) обнаружение кистозного образования яичников в подавляющем большинстве наблюдений является опухолью (доброкачественной или злокачественной). Окончательно судить о характере процесса возможно только после удаления опухоли, т.е. проведенного хирургического лечения.
  • При посещении гинеколога необходимо подробно рассказать о всех кровных родственниках, страдавших злокачественной опухолью любой локализации как по женской, так и по мужской линии, особенно отмечая рак молочных желез, яичников, эндометрия, толстой кишки и желудка.

СПЕЦИАЛИСТЫ НАПРАВЛЕНИЯ

Фото врача - Вышкварко Олег Владимирович