Лечение волос

Волосы, как и прочие части тела человека, подвержены заболеваниям. Для правильного и результативного лечения волос в первую очередь необходима профессиональная диагностика.

Стадии жизненного цикла волос

Развитие волосяного фолликула имеет три стадии:

• стадия анагена – период активного роста;
  • стадия телогена – период отдыха или покоя волос (волосы именно в этой фазе выпадают в течения дня и остаются на расческе);
  • стадия катагена – переходный период от одной стадии к другой (атрофия корня волос начинается в этой фазе).

У здорового человека в стадии активного роста находятся порядка 80 – 90 % волос, в стадии покоя – 10 – 15%, в стадии катагена – 1 – 2%. Если диагностика показывает другие данные, то это говорит о патологических процессах, которые требуют медицинского вмешательства.

Диагностика волос

В Клинике Новая Медицина для диагностики заболевания кожи головы и волос применяются следующие методы:

• трихограмма;
  • фототрихограмма;
  • дерматоскопия.

Трихограмма представляет собой метод исследования состояния кожи головы и волос. Во время процедуры у пациента изымается порядка 50 – 60 волос из разных зон головы, которые в дальнейшем изучаются врачом-трихологом под микроскопом. Прежде всего врач обращает внимание на жизненные циклы изъятых волос и на их процентное соотношение. Если количество волос, пребывающих в стадии телогена, превышает норму, то это увеличивает вероятность наличия заболевания.

При данном методе трихолог рассматривает корень волоса под различным увеличением микроскопа. С помощью трихограммы можно диагностировать выпадение волос, а также отслеживать эффективность назначенного лечения. Благодаря этому методу врач-трихолог видит, начинают ли появляться пушковые волосы и перерождаются ли они во «взрослые» пигментированные волосы.

Фототрихограмма позволяет специалисту провести более точную диагностику состояния волос и кожи головы. Для сбора данных врач использует трихоскоп.

Во время процедуры специалист, используя триммер, сбривает волосы на маленьком участке головы. Этот участок составляет всего 8х8 миллиметров. Через 2 – 3 дня, когда волосы начинают отрастать, врач определяет процентное соотношение волос в разных стадиях жизненного роста.

Полученные данные загружаются в специализированную программу по обработке данных и проходят тщательный анализ по следующим параметрам:

• состояние кожи головы;
  • процент истонченных волос;
  • диаметр волос;
  • плотность волос на один квадратный сантиметр.

Получив данные, врач делает вывод о наличии или отсутствии заболеваний. При обнаружении заболевания данные позволяют врачу назначить эффективное лечение для волос.

Фототрихоргамма требует тщательного выбора участка для замера данных. Для проведения дифдиагнозов между разного вида выпадениями волос фототрихограмму выполняют на затылочной и лобно-теменной зонах. Чтобы оценить динамику лечения, фототрихограмму проводят в месте особого истончения волос.

Фототрихограмма является более показательным методом диагностики, т. к. полученные данные врач может предоставить пациенту, и тот будет наглядно видеть процесс излечения волос и кожи головы на снимках.

Дерматоскопия – визуальный метод обследования, который используют врачи для диагностики дерматологических заболеваний. Дерматоскопию стали применять в трихологии относительно недавно и ввели термин «трихоскопия», который означает применение видеодерматоскопической техники для оценки состояния волос, бровей, ресниц, кожи головы.

Ряд заболеваний достаточно просто диагностируются данным методом, однако для постановки дифференциального диагноза между видами алопеции (выпадения волос) врачи-трихологи используют выше названные методы – трихограмму и фототрихограмму.

Только после установления диагноза специалист приступает к лечению волос.

Методы лечения волос

Клиника Новая Медицина применяет следующие лечебные методы:

• озонотерапия;
  • плазмолифтинг;
  • мезотерапия.

Озонотерапия для лечения волос назначается местно или системно в зависимости от заболевания и степени его запущенности. Озон вводится путем инъекций под волосистую часть кожи головы или путем создания головного «парника». Инъекционный метод действует быстрее. Так называемый «парник» имеет более слабое воздействие, однако не менее эффективен.

Врач-трихолог определяет длительность курса исходя из состояния волос. Средняя продолжительность составляет от 2 до 6 сеансов. Крайне рекомендуется повторить курс 2 – 3 раза для закрепления результата, причем промежутки между курсами должны составлять 2 – 3месяца.

Плазмолифтинг был разработан российскими учеными и с успехом применяется во всем мире. Суть метода заключается в использовании плазмы, которую обогащают тромбоцитами. Во время процедуры используется плазма самого пациента.

Обогащенную тромбоцитами плазму с помощью инъекций вводят в волосистую часть кожи головы. В среднем проводят порядка 4-х процедур с двухнедельными перерывами между ними.

Плазмолифтинг приводит к омоложению кожи головы, питание волосяного фолликула усиливается благодаря улучшению кровоснабжения. Это ведет к улучшению состояния волос и кожи головы.

Мезотерапия является также инъекционным методом лечения волос, только в данном случае в кожу головы вводят питательные вещества, позволяющие побороть возникшее заболевание.

Названные методы являются безболезненными и безопасными. Однако у них существуют свои противопоказания, о которых Вам обязательно сообщит врач во время приема.

В Клинике Новая Медицина специалист подберет для Вас специальные терапевтические средства для домашнего ухода за волосами. Мы работает только с профессиональными средствами для волос. В настоящее время Вы можете у нас приобрести косметические средства следующих марок: «Divination Simone DeLuxe», «Azelomax», «SATURA», «Revivexil», «Med Planta».