Лапароскопия при бесплодии

Среди причин, препятствующих наступлению и развитию беременности, значительную роль играют воспалительные заболевания репродуктивного тракта, эндометриоз и опухолевые образования матки и яичников. Лапароскопическая операция в гинекологии при бесплодии показана как метод хирургической коррекции в случаях, когда медикаментозная терапия не эффективна и требуется оперативное вмешательство.

Лапароскопия при патологии маточных труб

Определение проходимости маточных труб (хромогидротубация) методом диагностической лапароскопии в гинекологии. В полость матки вводят специальный подкрашенный раствор и во время лапароскопии наблюдают поступление жидкости в брюшную полость через маточные трубы (хромогидротубация).

Непроходимость маточных труб. При непроходимости, вызванной спаечным процессом в области конечного отрезка маточной трубы, производят рассечение спаек (сальпинголизис и фимбриолизис), восстанавливая проходимость и обеспечивая нормальную функцию маточной трубы.

Рассечение и удаление маточных труб. При воспалительных процессах маточных труб с формированием инфицированной полости (гидросальпинкс, сактосальпинкс, пиосальпинкс) проводится, в зависимости от показаний, либо рассечение маточной трубы в области воспалительного очага (сальпингостомия), либо полное удаление маточной трубы (сальпингэктомия).

Удаление маточных труб при подготовке к ЭКО. При непроходимых маточных трубах и наличии в них воспалительных образований перед проведением экстракорпорального оплодотворения рекомендуется их удаление. Это необходимо, чтобы предупредить поступление из маточных труб в полость матки воспалительной жидкости, которая может препятствовать имплантации и развитию эмбриона.

Лапароскопия при эндометриозе

Эндометриоз — заболевание, связанное с развитием очагов, которые состоят из ткани эндометрия, расположенной за пределами полости матки. В районе очагов эндометриоза, расположенных в малом тазу, возникает воспалительная реакция и формируется спаечный процесс, который может привести к бесплодию. При развитии эндометриоза в яичниках образуется эндометриоидная киста, препятствующая нормальной функции яичника. При выраженной симптоматике — болевом синдроме и кисте яичников больших размеров — требуется хирургическое вмешательство. Удаление очагов эндометриоза и эндометриоидной кисты проводят с помощью лапароскопической операции.

Лапароскопия при кисте яичников и миоме матки

Киста яичника. Киста — это доброкачественное образование, возникающее в яичнике. Вид кисты зависит от типа клеток, из которых она формируется. Фолликулярная киста и киста желтого тела появляются при чрезмерном росте фолликула, обычно исчезают самостоятельно и не требуют хирургического лечения. Серозные и муцинозные (эпителиальные) опухоли формируются из клеток, находящихся в верхнем слое яичника. Эндометриоидная киста развивается из очага эндометриоза, поразившего яичник. Дермоидные кисты (тератомы) происходят из остатков эмбриональной ткани, находящейся в яичнике. Все эти образования могут достигать значительных размеров, вызывая болевой синдром и нарушая функцию яичника. Когда киста достигает больших размеров (более 4–5 см), ее необходимо удалить с помощью лапароскопической операции, во время которой кисту аккуратно отделяют от здоровых тканей яичника, сохраняя функцию яичника.

Миома матки. Миома — это доброкачественная опухоль, возникающая в мышечном слое стенки матки. Миоматозные узлы могут располагаться в толще мышечного слоя (интрамуральный узел), на поверхности матки (субсерозный узел) и под слизистой оболочкой полости матки (субмукозный узел). При наличии показаний — болевой синдром, обильные кровотечения и значительные размеры опухоли — требуется хирургическое лечение. С помощью лапароскопической операции субсерозные и интрамуральные миомы можно бережно удалить (миомэктомия), не нарушая строение и функцию матки, что очень важно в репродуктивном периоде. Уже через 6 месяцев после операции женщина может планировать беременность. Субмукозные узлы удаляют с помощью другой эндоскопической процедуры — гистероскопической резекции. По окончанию репродуктивного периода, при наличии множественных миом и показаний к их удалению, проводят лапароскопическое удаление матки вместе с миомами (гистерэктомия).

ПОДГОТОВКА К ЛАПАРОСКОПИИ В ГИНЕКОЛОГИИ

Перед плановой процедурой пациентке необходимо пройти следующее обследование:

• биохимический анализ крови;
  • клинический анализ крови;
  • исследование на гепатиты В и С, ВИЧ и сифилис;
  • коагулограмма;
  • определение группы крови и резус-фактора;
  • общий анализ мочи;
  • исследование влагалищной флоры;
  • ЭКГ;
  • консультация профильных специалистов при сопутствующей патологии;
  • консультация анестезиолога накануне операции.

Использование передовых технологий опытными хирургами Клиника-НМ, проведение оперативных вмешательств в условиях современного операционного комплекса, комфортное пребывание в палатах стационара и заботливый уход персонала гарантируют нашим пациентам успешное лечение с выздоровлением в кратчайшие сроки.

СПЕЦИАЛИСТЫ НАПРАВЛЕНИЯ

Вышкварко Олег Владимирович